Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Maрина Либерт

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 2017 - 17:00

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

ЛШЖ очень изменила меня в лучшую сторону. Я научилась лучше работать и надеюсь, что это поможет мне в учебе. Кроме того, значительно расширилось мое видение тех процессов, которые происходят в Украине. На протяжении месяца мой украинский язык обогатился, круг тем, которые я могу теперь обсуждать на украинском языке, расширился.

1.1. Прежде всего большим количеством новых встреч и знакомств с интересными людьми. И еще тем, что именно здесь я научилась по-настоящему интенсивно работать. Теперь я не представляю никакого другого места, где бы можно было так хорошо этому научиться.

1.2. Для меня, человека, который видел Украину немного глазами наблюдателя, в ЛШЖ открылась настоящая Украина, я ее увидела и начала понимать будто бы изнутри.

1.3. Я хотела бы продолжать параллельно с изучением права и возможностью изучать журналистику.

1.4.

Период интенсивного совершенствования.

1.5.

«Самое главное в журналистике — отстаивать свою позицию»

Мирослава Барчук

«Нужно чувствовать себя частью истории»

Сергей Трымбач

«Реформаторы — это люди, которые мыслят критически»

Владимир Лановый

«Войну на Донбассе Украина должна выиграть»

 Посол Мари Йованович

И еще мне запомнилось то, о чем с нами говорили и чему нас научили певец Тарас Компаниченко, экс-мэр Луганска Алексей Данилов, профессор Андрей Баумейстер, посол Японии в Украине Шигеки Сумме, фотограф Алекс Фурман.

2.

Здесь я научилась эффективно работать, ценить и планировать свое время. Спасибо коллективу редакции и ученикам школы за профессиональную и дружескую поддержку, за то, что рядом с ними чувствовала себя с каждым днем все увереннее. После ЛШЖ я смогу профессионально и убедительно представлять Украину в Бельгии и, если понадобится в дальнейшем — защищать ее интересы. И еще очень рада, что моей первой школой высокого профессионализма была именно ЛШЖ.

3.1.

По моему мнению, опыт ЛЖШ следует распространять в двух направлениях — во-первых, чтобы о ней знали не только в Украине, но и за ее пределами, а во-вторых, шире знакомить с ней молодежь и детей — своих будущих читателей и учеников ЛШЖ.

3.2.

Живя в Бельгии и обучаясь в Брюсселе — столице Европы, я бы могла воспользоваться этой возможностью, чтобы поставлять свежую информацию, если будет такая возможность.

Еще бы я могла делать переводы с французского языка и редактировать французские тексты.

Знакомит с жизнью бельгийской молодежи, в частности студенческой.

3.3.

1. Приглашать студентов и молодых журналистов украинского происхождения (в частности из среды «Пласта» стажироваться в ЛШЖ, чтобы они могли профессионально представлять Украину за рубежом. Лично для меня опыт ЛШЖ был в этом неоценим.

2. Продолжать великое дело открытия новых имен людей, которые делают много для Украины. Я бы могла предложить имя одесского бандуриста Павла Ровенко, который украинизирует Одессу своими песнями, а также представить украинский хор имени Шевченко из бельгийского города Намюр (этому хору уже более сорока лет, и состоит он в основном из бельгийцев).

3. Заинтересовывать молодежь газетой, делая скидки на подписку, а также детей, организуя конкурсы рисунков (в свое время, еще в начальной школе, я выиграла конкурс рисунка газеты Le Soir, до сих пор помню праздник для победителей и полученные книги-подарки, а сейчас, став студенткой, выписываю эту газету).

Во время книжных выставок поощрять посетителей чашкой бесплатной кофе (сока), детей — небольшими интеллектуальными игрушками (карта Украины, книга, самолетик, даже небольшая бумажная раскладная шапочка-фуражка — все с эмблемой газеты «День»), чтобы у них было время полистать газету, заинтересоваться ею, ознакомиться с условиями подписки.

Проводить экскурсии с интересными гидами наподобие «Киев в деталях» для читателей и их семей.

(Все предложения п. 3 взяты из опыта газеты Le Soir).





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ