Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Наталья Сандакова

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 2017 - 16:46

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

Прежде всего ЛШЖ изменила мой взгляд на журналистику. Я увидела, что, кроме безликой и сухо подающей информацию, есть также журналистика с четкой позицией, которая рядом со своей страной в сложное для нее время, та, которая формирует общество и освещает его. Также я научилась быстро работать, отсыпаться в субботу за все предыдущие 5 рабочих дней, работе в команде. ЛШЖ изменила мой взгляд на Украину, ее государственность и историю, показала украинскую элиту в лицах и умах лекторов. Благодаря учебе в Летней школе у меня появилось 17 новых замечательных друзей и единомышленников. Я могла услышать советы от профессиональных моих коллег - журналистов газеты «День», с которыми хочу поддерживать связь и в дальнейшем, иметь возможность обратиться за советом руководителей.

1.1.

Интенсивом. Трудно выделить кого-то или что-то одно. Каждый лектор стал пазлом в создании картины моего нового мировосприятия, взгляда на работу журналиста. Я благодарю за то, что меня отправили именно в веб-редакцию. Мне очень понравилось работать с Вадимом Лубчаком. Мой руководитель всегда понятно и четко объяснял, находил время на сотрудничество со своей ЛШЖ-командой и помогал в работе.

Мне очень понравилась наша поездка в Батурин, гетманское наследие погрузило в глубины великой украинской истории, напомнило, кем мы являемся. Действительно ценным было общение и с Ларисой Алексеевной. Невероятно мудрой и эрудированной женщиной, которая не остается в стороне и не устает дарить новый свет, свет искреннего патриотизма и знаний для нового поколения украинцев.

1.2.

Изменилось мое восприятие истории. Я стала скептически принимать то, чему учили моих родителей и меня. Стала критически переосмысливать предоставленные знания, смотреть на историю, учитывая пропаганду СССР, искать подлинные исторические факты и заново отстраивать в своем сознании восприятие Украины и ее многовековой истории.

Изменилось также восприятие политических процессов. Послы разных государств и международных организаций позволили мне лучше разобраться в политической картине мира, потому что до этого я была далека от таких знаний и глубокого понимания. После ряда встреч, еще на второй неделе ЛШЖ, я всерьез задумалась о втором образовании политолога, чтобы разбираться больше в политических вопросах. Я увидела, как важно для журналисты иметь еще какую-то определенную свою отрасль, сферу знаний.

1.3.

Я никогда не сомневалась в том, что я журналист. Бесконечно люблю свою профессию! После Летней школы я еще раз в этом убедилась. Большое количество работы ежедневного издания могло бы кого-то отпугнуть, но не меня... Это азарт, это адреналин. Работа не для слабых духом, но очень интересная и полезная для общества.

1.4.

Интересная, полезная, плодотворнаявыучка для молодого поколения украинских журналистов. ЛШЖ дает нужный угол зрения, направляет распыленное внимание молодежи на то, что действительно важно. Кто еще не попробовал себя в ЛШЖ - советую!

1.5.

«Надо чувствовать себя частью истории» (Сергей Трымбач)

«Самое главное в журналистике - отстаивать свою позицию» (Мирослава Барчук)

«У нас есть культ успеха, но нет культа повседневной работы» (Андрей Любка)

«Кого выбирает наша профессия? - Тех, кто служит обществу»(Ольга Герасимьюк)

2.

Если говорить о практической пользе, то это, несомненно, скорость. Я поняла, что такое «дедлайн через полчаса», научилась быстро печатать, расшифровывать, думать, писать, проверять и т.п. Мне именно этой скорости больше всего и не хватало. Теперь я знаю, что можно не ждать вдохновения, а писать здесь и сейчас, потому что времени на подумать нет, газета требует материал, а газету ждут люди.

3.1.

Конечно, это моя университетская среда. Я непременно буду рассказывать своим сокурсникам о такой моем приключении - ЛШЖ. Расскажу, чему научилась, что поняла и с кем познакомилась. Посоветую им тоже попробовать. Объясню своей семье то, как годами СССР искажал нашу историю, заставлял их учить всю эту полуправду, пронизанную пропагандой. Использую опыт работы в редакции газеты «День» в дальнейшей своей карьере. Я считаю, что о ЛШЖ должны знать больше людей, больше о газете «День» и ее библиотеке. Книги, важные для того, чтобы найти истину, советовала бы учителям своей родной школы.

3.2.

Газета «День» вдохновила меня. Очень хотела бы продолжать писать для газеты материалы. Несмотря на то, что живу в Одессе, могла бы писать как одесский корреспондент. Хочу продолжать сотрудничество со своим руководителем веб-отдела Ольгой Харченко и другими редакторами и журналистами газеты.

3.3.

Я очень хотела бы, чтобы газета «День» продолжала нести достоверную историю людям. Я всегда любила историю Украины, неоценимый вклад в такое мое увлечение сделала моя учительница истории Найда Павлина Васильевна. Было бы замечательно, если бы «День» приехал в украинские школ и сделал определенный просветительский день для учителей истории. Я бы с удовольствием присоединилась к организации подобных мероприятий.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ