Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Абсолютный максималист

Неопубликованные беседы с популярным актером Владиславом Галкиным, год назад ушедшим из жизни
10 марта, 2011 - 20:54
ВЛАДИСЛАВ ГАЛКИН В ФИЛЬМЕ «ДИКАРИ» / ФОТО С САЙТА RUSKINO.RU
ПОСТЕР СЕРИАЛА «КОТОВСКИЙ» / ФОТО С САЙТА KINOPOISK.RU

Кто из нас не помнит очаровательного и естественного, как кошка, Гекльберри Финна в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», снятого 30 лет назад на Одесской киностудии?.. В этой роли дебютировал юный актер Владик Сухачев. Боевого, органичного в кадре мальчишку заметил киевский режиссер Владимир Попков — и в картине «Груз без маркировки» (1984) появился герой по имени Вовчик. А через два года Влад (уже взявший фамилию отчима — популярного артиста Бориса Галкина, бывшего для подростка авторитетом, кому он старался подражать во всем) вновь приехал на Киностудию имени Александра Довженко, к режиссеру Муратову, утвердившему его на роль юнги Санди Прюля в картине «Золотая цепь» (1986). «Уже когда Владислав был на пике славы и наезжал в Киев сниматься в сериалах, всегда звонил, — вспоминает Александр Игоревич. — Я запомнил его нежным, чувственным парнем, хотя у него и было лицо разбойника...»

Позднее в фильмографии востребованного режиссерами и любимого зрителями актера Влада Галкина появятся «Ворошиловский стрелок», «Дальнобойщики», «В августе 44-го», «Мастер и Маргарита», «Диверсант», «Гибель империи», «Котовский». Более 50 ролей в кино...

Мы были достаточно хорошо знакомы с Владиславом: я делала о нем две телевизионные программы, которые отделяют шесть лет, — летом 2001-го и в конце 2007 года. Это интервью — микст наших разговоров с актером. Первый произошел после яркой премьеры фильма Михаила Пташука «В августе 44-го» на кинофестивале «Кинотавр», второй — в Москве, вскоре после травмы, которую Галкин получил во время съемок сериала «Диверсант. Конец войны». Материал печатается впервые.

ТАЙНЫЕ КИНОПРОБЫ

— Вам самой судьбой было предрешено стать артистом, ведь ваш отец — известный актер Борис Галкин, а мама — Елена Демидова — сценарист?

— И отец, и мать были категорически против такого решения. Моя первая картина — фильм Станислава Сергеевича Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Попал я на съемки так: бабушка втайне от родителей привезла внука на кинопробы. И лишь, когда меня утвердили на роль Гекльберри, сообщила о столь важном событии папе с мамой. Это была достаточно серьезная интрига, поскольку пробы проходили зимой, а съемки фильма начинались лишь осенью. Процесс оказался долгим, но нужно отдать должное нам с бабушкой — мы не проговорились. Мне было тогда восемь или девять лет... Станислав Сергеевич, правда, потом сказал, что с детьми он больше работать не будет. На фильме собралось много малолетних бандитов!

— Вы действительно были неуправляемым ребенком?

— Знаете, когда я сейчас смотрю на себя в этой картине, поражаюсь — этакий восьмилетний мужичок! С характером! Понять в этом возрасте, что съемки — это работа, очень трудно. Я каждый день часов в восемь утра выходил на пляж в Сухуми, и только меня и видели... А когда группа собиралась на смену, то кто-нибудь спохватывался: мол, «мелкого» то нет! Меня называли «килькой», потому что я из моря не вылезал. Вода вообще долгое время была для меня всем — поначалу даже, читая сценарий, спрашивал: «А река или море там есть?» Если подобный пейзаж не предусматривался, отказывался сниматься... Так, на «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» меня искали всей группой, регулярно прочесывали пляж — находили и только тогда ехали на работу. Вот такой был мой первый киношный опыт. Уже позднее я стал понимать, что кино — нелегкий труд: вокруг люди, которые от тебя зависят, и ты должен быть ответственным за то, что делаешь, как себя ведешь. Конечно, это было уже что-то другое! Не так интересно.

— В школе, наверное, сразу же стали всеобщим кумиром?

— Было такое. Но чаще запирали в классе. Когда мне это надоело, начал заниматься боксом — и все наладилось! Вообще, я в школе, в общей сложности, учился где-то три с половиной года, все остальное время снимался — к концу десятого класса у меня было уже 14 или 15 фильмов. Это не шутка!

— У вас весьма характерная внешность. Следуя стереотипам, актеру с таким лицом должны предлагать определенные роли — либо героев, либо бандитов. Кому в детстве отдавали предпочтение, какие книжки читали?

— Читать начал рано, а говорить — вообще в восемь месяцев. Правда, понимала меня только бабушка. Это жуткая история: я не говорил — орал, выкрикивал какие-то лозунги! И что-то все время пел, как рассказывает мама. Достаточно энергичный был «мелкий»... Читал все подряд, взахлеб — вкусовые пристрастия проявились намного позже. Из общепризнанных вещей мало что прошло мимо моего внимания. Борхес, Бердяев... Почему? Непонятно! Борхеса просто обожал. И сейчас мое отношение к этому писателю не изменилось: он ничего не навязывает, а синтезирует накопленные знания и предлагает их читателю. Его проза — больше диалог, нежели догма.

НАСТОЯЩИЙ МУЖИК

— Несколько лет назад в вашей жизни появился еще и театр, вы сыграли Митю Карамазова в спектакле «Дело N» у режиссера Даши Михайловой (актриса, жена Влада Галкина. — И. Г.). А кроме кино и театра, есть еще какие-нибудь увлечения?

— Театр действительно появился в моей жизни недавно. Любопытно, но, учась в театральном институте, на сцене никогда не работал. Чувствовалось, что это слишком серьезно, ведь в училище я пришел уже с серьезным кинобагажом, а суть театра и кино — диаметрально противоположная. Действительно, было как-то страшновато, потому я и держался подальше от театра с его интригами... Однако сегодня это профессионально необходимо — тренинг, нагрузка, которая очень нужна актеру. Я получал колоссальное удовольствие, когда мы играли спектакль... А увлечения? Категорически ни на что не хватает времени. Иногда думаю, а не поехать ли на рыбалку? Обожаю автомобиль (когда бываю дома, всегда за рулем), езжу очень быстро, друзья даже боятся садиться ко мне в салон. Но я вожу машину уже давно и, мне кажется, достаточно грамотно. Люблю гонки, мотоцикл. Мне интересны всякие экстремальные ситуации. Например, мы с отцом почти месяц были в экспедиции в Сахаре — спецназ выживал в пустыне, а мы поехали это снимать. Спецназ выжил — мы сняли... Многие «откалывались» по дороге, а у меня (страшно вспомнить) — камера весом килограммов шестнадцать! На верблюда ее повесить нельзя — они идут, помирают по дороге... Чрезвычайный край: август, жара лютая, под семьдесят градусов, солнце, как фонарь, тени нет! Но при этом осознаешь: море, вселенная! Хотя кругом — пустота и песчаные бури. Но что любопытно: человеческий мозг так устроен, что и в пустыне он все равно находит, за что зацепиться... В начале экспедиции все опасались повального нашествия насекомых, которые «топочут» вокруг тебя, только и думали, когда они цапнут. Некоторые пытались спасаться от ядовитых гадов, ложась спать возле верблюдов, и просыпались в клещах! Все были в укусах, но опыт — забавный...

— Ваши отношения с отцом — родственные, коллегиальные, дружеские?

— Мы чувствуем друг друга даже на расстоянии. Недавно я рассказал отцу об одной не очень симпатичной ситуации, а он говорит, что априори знал о ней, хотя находился в это время за тысячу километров от меня. Мы дружим. Более чем дружим... И с матерью у меня удивительные отношения. Родители — очень близкие мне по духу люди. По каким-то основным принципиальным вещам. И неважно, часто мы видимся или нет — важно, что всегда встречаемся с радостью.

— А какие праздники вы любили в детстве?

— Очень любил свой день рождения. И за полгода предупреждал об этом, чтобы семья была в курсе.

— Озвучьте для тех, кто еще не в курсе.

— 25 декабря. Козерог, родившийся на Рождество Христово... Кстати, у моей сестры день рождения 7 октября. А я выяснил у батюшки, что у меня в этот день именины. Никто не поверил: решили, что младший Галкин опять тянет одеяло на себя! В детстве я обожал эти праздники — день рождения, Новый год...

— Простите за интимный вопрос: вы — верующий человек?

— Есть такое, но вопрос веры очень личный. Правда, я давно не виделся со своим духовным отцом, а бывало, мы с Митькой, сыном моей крестной (актриса Екатерина Васильева. — И. Г.) приезжали к батюшке в деревню и по месяцу-другому жили там, что-то строили... Удивительное было время! Потом возвращаешься в Москву — другая жизнь. Однако, живя в миру, все равно, нужно следовать мирским законам. Если уходить, то уходить совсем... А Митька, кстати, стал священником, служит в храме, в Москве.

— На пресс-конференции после премьеры фильма «В августе 44-го» вас спросили, каким вы хотели сыграть смершевца, старшего лейтенанта Таманцева? Вы ответили: «Хотел сыграть мужика». А какой он, настоящий мужик, по-вашему?

— Ответственный и надежный. Вот два основных критерия, на мой взгляд, характеризующие настоящего мужчину. И еще, пожалуй, очень важно, особенно для женщин, чтобы этот самый мужик обладал чувством самоиронии, иронии, юмора. Из этих качеств и складывается обаятельный образ человека. Что касается характера: надежность и ответственность. В них — сила мужчины. Сегодня же невероятно много каких-то бесхребетных, среднеполых существ. Я не собираюсь в данный момент совершать революцию в этом вопросе. Боже сохрани! К чему?.. Просто Таманцев, каким я его вижу, если будет нужно, может и сквозь танк пройти, оставив от него обломки. Да все что угодно может! Он — сгусток энергии, способный на немыслимые поступки. В Древнем Китае существовала школа гонцов, которые при любых обстоятельствах должны были доставить депешу по назначению. Бывали случаи, когда смертельно раненные люди непонятно каким образом выполняли свой долг и тут же умирали. Таманцев из их числа. Правда, нас упрекают порой, что мы превозносим образы смершевцев — убийц, по сути. Но в то же время они сохраняли жизни тысячам солдат, которые шли в бой. Наверное, были жертвы и среди мирного населения, и тем не менее эти люди — герои, которые так необходимы сегодня.

— Не могу не спросить о провокационном реалити-шоу «Остров искушений», где вы были ведущим. А если бы вам предложили стать его участником, согласились бы?

— Отказался бы категорически.

— Мотивация?

— Я задавал этот же вопрос всем участникам проекта. Они несли какую-то околесицу: мол де, мы приехали испытывать чувства... Зачем? Если чувства есть, их нужно беречь и приумножать, на мой взгляд. А испытывать зачем? Что за бред! Здесь же провокация — ты подставляешь и себя, и партнера. Значит, мотив другой: собственный пиар, отдых «на халяву»... В этом больше правды, такая позиция гораздо честнее. Хотя бы по отношению друг к другу. Кстати, на нашем проекте расстались все пары — две в кадре, две — за кадром.

— Неужели?

— Ну, а как же потом существовать? Может быть, я так говорю, поскольку абсолютный максималист. Но даже уравновешенные люди, видя пикантные отношения партнера или партнерши с другими участниками проекта (а, поверьте, мы многое оставляли за кадром!), меняли свое мнение насчет ситуации. Я подобное мог предвидеть и до программы, поэтому никогда не поехал бы на «Остров искушений» как участник, никогда не подставил бы ни себя, ни Дашу.

— Но как для актера этот опыт оказался любопытным?

— Да любой опыт интересен. Все — в копилку. Мы общались с участниками — ни одного текста не было написано заранее. Я говорил ребятам, что они могут обращаться ко мне за помощью, но прожить этот отрезок их жизни за них я не смогу. За свои поступки они будут отвечать сами. Между нами не было ямы, существовал человеческий контакт. Ребята видели во мне не ведущего, а соучастника, наблюдателя. Кстати, этот проект лицензионный, он идет и в Европе, и в Америке, но наша версия была признана лучшей.

— Читатели не поймут меня, если не спрошу, чем сейчас занята ваша жена, Даша Михайлова?

— Даша снимается. Как режиссер, запускает новый спектакль. Причем мы с ней стараемся сами инициировать какие-то проекты, так интереснее работать.

— Не хотели бы, чтобы ваша кинематографическая династия продолжилась?

— Никогда не думал об этом.

— Вы меня не поняли: я о детях спрашиваю — не планируете?

— А! Насчет детей: конечно, хотим. Дай Бог, чтобы все получилось. А что касается династии — она уже пополнилась кое-кем. Дашина дочка от первого брака Василиса (дочь актера Максима Суханова. — Авт.) тоже связалась с этой чудовищной профессией.

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

— По облику вы — лидер. А существуют люди, которым согласились бы подчиниться?

— Нет.

— Даже Даше?

— Тут от меня ничего не зависит. К сожалению или к счастью. Я не в состоянии подчиняться в принципе. Должен быть над ситуацией или внутри нее. Но никак не за или под ней.

— И никогда не было желания переломить эту ситуацию? Признать: я не прав?

— Свою неправоту признать могу. Но подчиниться?.. Почему? В связи с чем? Нет, это не для меня. Может быть, льщу себе, но я, как правило, оказываюсь прав. Не знаю... Пока не было ситуации, чтобы я мог пойти за кем-нибудь без оглядки, кому-то безоговорочно доверять. Я сам себе режиссер в этой связи, и подчинение мне просто не свойственно.

— У вас говорящее имя — Владислав (владеющий славой). Кому из родителей принадлежит авторство?

— Мама дала мне это имя в честь польского короля Владислава.

— Почему именно польского, здесь какая-то семейная тайна? Вы знаете свое генеалогическое древо?

— Батюшка мой — потомок Кутузова по линии Зейдеров. Во мне много кровей намешано — немецких, польских, еврейских, русских... Чего только нет!

— Какую чувствуете сильнее всего?

— Первая группа, резус-фактор положительный. Что я знаю о себе? Я очень разный. Однозначно сказать не могу — такой или сякой? Стремиться к совершенству, конечно, нужно. Наверное, я позднее что-то пойму. Сейчас не знаю...

СПРАВКА «Дня»

Владислав Галкин родился 25 декабря 1971 года в Ленинграде.

В 1981 году под фамилией Владик Сухачев дебютировал в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».

Наиболее известные работы в кино: «Золотая цепь» (1986), «Абориген» (1988), «Ворошиловский стрелок» (1998), «В августе 44-го» (2000), «Дальнобойщики» (2001—2004), «По ту сторону волков» (2002), «Спецназ» (2002—2003), «Диверсант» (2004), «Казароза» (2005), «Мастер и Маргарита» (2005), «Диверсант. Конец войны» (2007), «Котовский» (2009).

Актер, удостоен звания заслуженного артиста России.

Галкин ушел из жизни 25 февраля 2010 года. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с коллегами — Александром Дедюшко, Игорем Старыгиным и Семеном Фарадой.

Ирина ГОРДИЙЧУК, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ