Премьеру нового спектакля киевский театр пантомимы «Жарт» сыграл в Берлине.
«Жарт», единственный женский театр в Украине, существует чуть более десяти лет. Коллектив объездил почти полмира, неоднократно становился лауреатом международных конкурсов. Но, как известно, международные успехи не гарантируют нашим актерам счастливую судьбу на родине.
Беззаветно преданные пластическому театру, пять молодых участниц «Жарта» прилагают прямо-таки героические усилия для того, чтобы коллектив не распался. На сегодняшний день уникальному ансамблю не до «жартів» — отсутствие менеджера, а главное интересного репертуара ставят существование театра под серьезную угрозу. А работа в ночных клубах, соблазнительная с финансовой точки зрения, увы, не приносит творческого удовлетворения.
Помощь, как ни стыдно это констатировать, пришла к «Жарту» из-за границы. Обеспокоенная судьбой киевского театра, передвижная Академия Исполнительского Мастерства (МАРА), созданная в Голландии для поддержки независимых театров пантомимы, познакомила «Жарт» с известным голландским хореографом Кариной Холлой.
Покоренная энергией и творческим потенциалом украинских актрис, та предложила сделать им совместную постановку — получасовый спектакль «Женщины, которые не ломаются». Холла работает в области популярного и распространенного в Европе театра движения, представляющего в сущности синтез элементов модерн-балета, пантомимы и постмодернистской драмы.
Для актрис «Жарта», исповедовавших прежде клоунскую манеру исполнения и общения с публикой, работа с голландским хореографом стала чрезвычайно важным и полезным уроком. Выведя актрис из привычных амплуа, Каролина Холла сумела приблизить их к собственным индивидуальностям, помогла им глубже постичь мир собственных чувств.
Действительно, кажется, что беззащитные и трогательные актрисы «Жарта» в солдатских ботинках и забрызганных грязью плащах сами являются прототипами персонажей спектакля. И они вполне могли бы быть не только на сцене героинями полуанекдотических, но таких узнаваемых историй о лицемерии и зависти, агрессии и нежности. Трагизм и величие женской судьбы — главная творческая тема голландского хореографа. В лице актрис «Жарта» она нашла удивительно чутких партнеров, которые собственным опытом доказали: женщин невозможно сломать.