На экраны один за другим выходят шесть фильмов с участием Катрин Денев. Первые два уже появились — комедия «Сипириен» и драма «Девушка из метро» Андре Тешине, одного из любимых режиссеров Катрин, которого она нежно называет братом, пишут izvestia.ru. Едва ли в истории кинематографа есть еще прецеденты, когда немолодая кинозвезда была бы столь востребована.
— Феномен Денев — результат того, что актриса исключительно грамотно выстроила свою карьеру, — объясняет историк кино Филипп Дюран. — Катрин всегда отличал прагматический подход к кино. Актриса знает свои возможности и соглашается на роли с учетом возраста. Она даже расширила свой репертуар — теперь часто снимается в комедиях. И сегодня многие режиссеры мечтают получить ее согласие. Наконец, во всем мире Катрин остается одним из символов французского кино.
Правда, некоторые критики язвят по поводу того, что бабушка Катрин играет в песочнице с молодыми актерами, которые могли бы быть ее внуками. «Я знаю, что значит быть бабушкой: и в кино, и в жизни, — отвечает кинозвезда. — У меня два внука — Игорь и Мило и внучка Анна. Да, мне 65 лет, но когда я смотрю на свою мать, которой 98, то понимаю, что мне особенно беспокоиться нечего. Мама в отличной форме, а это значит, что у меня гены, которые помогают отлично выглядеть. Однако я не намерена сниматься до ста лет и знаю, когда остановиться».
Гены, несомненно, играют важную роль, но на протяжении трех десятилетий на страже ее почти неувядаемой красоты стоит известный парижский хирург-косметолог. Денев, по ее словам, выглядела бы еще лучше, если бы не курила. Но сигареты помогают бороться с весом актрисе, которая называет себя гурманом и ни в чем себе не отказывает.
«Я не боюсь сплетен, — говорит она. — У меня давно выработался иммунитет на то, что обо мне пишут и говорят. Я перестала обращать на это внимание». Правда, порой сама Катрин пускается в откровения. Она только что призналась, что в свои 65 лет готова «безумно влюбиться». «Это не обязательно случится, — допускает кинозвезда, — но меня интересует любовь во всех ее проявлениях. И в любви я согласна быть рабыней, подчиняться мужчине».
О ее романах публика только гадает. Папарацци не пытаются больше снять ее украдкой с тем или иным спутником. Гламурные издания, как правило, остерегаются печатать такие фотографии. Они знают, что актриса выиграла полтора десятка процессов у журналов, которым по суду пришлось выплачивать солидные суммы за вторжение в личную жизнь кинозвезды.