Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

БЕЗ ГРАНИЦ

Новый спектакль «Сузір’я» заставляет зрителей грустить, смеяться и плясать
11 октября, 2012 - 11:44
ФОТО МИХАИЛА ТИТАРЕНКО

О том, что в Мастерской театрального искусства «Сузір’я» часто отдают предпочтение музыкально-поэтическому направлению, знает любой поклонник (а их сегодня немало в Киеве!) этого ангажементного театра. Да и как тут не петь, не танцевать, не читать стихи, если само пространство «Сузір’я» стилистически напоминает театр-салон. К тому же, работать в спектаклях здесь приглашают не просто поющих актеров — исполнители точно, эмоционально и очень театрально выстраивают музыкально-поэтическую историю. Да так, чтобы за душу взяло, так сказать, «размяло» чувства, зачерствевшие в обыденной суете.

Именно такими актерами являются Ирина Калашникова и Сергей Мельник — они разыграли ни одну театрально-музыкальную историю на сцене «Сузір’я». К ним присоединился и Станислав Мельник, а также музыкальный коллектив «Каблуками по брусчатке». И получился эмигрантский мюзикл «Ниоткуда с любовью» (постановка и сценография — Алексея Кужельного, режиссура — Ирины Калашниковой, хореография — Тамары Жаловской под музыкальным руководством Наталии Бегмы).

Щемящая для нескольких поколений тема эмиграции в странах постсоветского пространства близка каждому: слезы прощания, тоска по родине, расставание, надежда на счастливое будущее или... возвращение. Кажется, поэтические строки и песня наиболее емко способны передать чувства, испытанные эмигрантами и их родными.

Спектакль «Ниоткуда с любовью» поставлен по произведениям особых авторов — Вертинского, Бродского, Галича... Они создали некий образ эпохи. И атмосфера их творений органично вошла в спектакль «Сузір’я».

Хочется заметить: несмотря на лейтмотив тоски, который проходит через весь спектакль, в сценическом произведении Алексея Кужельного и Ирины Калашниковой соблюден некий эмоциональный баланс — зрители не только грустят, но и с восхищением, хотя и не без некой ностальгии, слушают популярные песни, дополненные театральным действием. А от слез до радости, от горечи до едва преодолимого желания вместе с актерами пуститься в пляс, выбивая чечетку, — неуловимые мгновения. И снова боль утраты — и... радость встречи. Артисты и музыканты фонтанируют эмоциями, меняя настроение, тон, ритм и, конечно же, костюмы. Все это позволяет зрителю каждую композицию воспринимать как отдельный, структурно целостный и завершенный спектакль.

Вместе с тем, неотъемлемой заслугой этого произведения является его внутренняя драматургия — насыщенная тонкими образами и метафорами, изысканными условностями и театральными находками. Вот печально падает снег, под покровом которого таится память, мысли чувства, время. В другой композиции из разных уголков сцены, участники действа протягивают, связывая, нити, словно стремясь связать судьбы. И огромный чемодан не дает покоя, ведь жизнь эмигранта априори «чемоданна». А настроения «кабаре», веселость, замешанная на чувственном надрыве, напоминает о сломанных душах и судьбах.

Необычной «изюминкой» спектакля «Ниоткуда с любовью» является его музыкальное решение — нередко несколько мелодий создают микс, причем их объединение в одну композицию происходит неожиданно, иногда хулигански легко.

И, конечно, главной связующей нитью строк, песен, образов, действий является любовь, которая не ограничена временем и пространством, странами, обстоятельствами, политическими перипетиями! Любовь остается самым сокровенным и драгоценным подарком. Даже если она из ниоткуда!

Елена ВАРВАРИЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ