По поводу участия второй линии дизайнера OK’ by oksanakaravanska в Trade Mark Defile — блиц-разговор «Дня» с Оксаной КАРАВАНСКОЙ:
— В этот раз вы впервые участвовали в показах Trade Mark Defile. Раньше вы представляли свою линию OK’ by oksanakaravanska непосредственно на Модной неделе. Есть ли уже определенные итоги или результаты?
— Пока говорить об итогах еще немного рановато. Поговорим об этом тогда, когда уже появится определенное количество баеров, заинтересовавшихся этой продукцией на таком уровне, на котором коллекция была представлена. На самом деле идея Trade Mark Defile очень хорошая, но в последнее время так сложилось, что принимали участие в показах одиночные дизайнеры, которые по определенным причинам не могли попасть на основные Недели украинской моды. Причем с коллекциями, которые промышленными назвать вообще нереально. Это был почти кутюр, с большим количеством ручной работы. А Trade Mark Defile — идея действительно хорошая, и поддерживать ее кому-то нужно. И почему бы в конце концов не мне? С другой стороны, это еще одно доказательство того, что все-таки мы, дизайнеры, можем делать промышленные коллекции, то есть адаптированные, те, которые могут отшиваться в больших количествах, и, обратите на это внимание, — хотеть это сделать. Потому что на сегодняшний день 90% нашей легкой промышленности живет исключительно с давальческого сырья.
— На ваш взгляд, нужно ли выделять показы торговых марок в отдельное событие или уместнее было бы, как раньше, объединять их с основной Модной неделей?
— Я думаю, что это хороший вариант, потому что когда «Сезоны моды» только начинались, в их рамках тоже был отдельный день для промышленных предприятий. Например, таких предприятий как «Дана» или таких швейных фабрик как «Юность». Они в принципе не могли конкурировать с дизайнерами, у них совершенно не тот полет и совершенно не те возможности. Но тянуться к определенному уровню им тоже нужно было. Но потом фабрики отказались от участия в «Сезонах». Когда-то даже лично я делала для фабрики «Юность» коллекцию. Потом они решили, что экономически им это просто не нужно. Их сегмент рынка не «выгребает» моделей от Караванской при максимальной стоимости пальто $150. Технически выполнить модель от Караванской они просто не смогли. А поскольку я настаивала на том, что это должны быть более качественные ткани, то получалась абсолютно неправильная ценовая политика по отношению к тому сегменту рынка, на который они ориентировались. И, собственно, тогда, когда появились «Трейд марк Дефиле», я обрадовалась, что фабрики снова начнут представляться. Но так не вышло, то есть все равно снова появляются дизайнерские имена. И поскольку у меня уже была вторая линия, и представлять ее в рамках UFW я считала неуместным (там уже и так слишком много народа, появляется очень много молодых дизайнеров, которым нужно дать дорогу), то я попробовала заявить свою вторую линию в «Трейд Марк Дефиле». Это было решение, которое мы обозвали своеобразным социальным меценатством. На самом деле я не знаю, выиграла я от этого или проиграла, мы еще не анализировали, потому что слишком рано. Переговоры с производителями — процесс длительный.
— Значит, баеры все же заинтересовались вашей коллекцией?
— Да, уже есть несколько ласточек...
— В чем, на ваш взгляд, вообще залог коммерчески успешной не кутюрной, а рассчитанной на тиражирование коллекции?
— Печально об этом говорить, но прежде всего — это стандартный набор правил игры, по которым играет модная индустрия. Десятилетнее вкладывание усилий в имя «Оксана Караванская» не пройдет бесследно, и именно это будет первый фактор, который заставит публику обратить внимание на одежду. Потому что есть множество людей, которые хотят приобрести Караванскую, но не имеют финансовых возможностей. А здесь такая возможность появляется. В первую очередь, это правильное, грамотное позиционирование торговой марки. Второе — это, бесспорно, качество. Потому что покупают имя. Полгода носят, и если результат положительный, то покупают еще и еще. А если наоборот, то обращаются к другим маркам.
— Как вы считаете, завертелось ли колесо украинской модной индустрии?
— Есть уже как минимум два дизайнера — Виктория Гресь и Оксана Караванская, которые разрабатывают свои коллекции серийно, это вещи, которые шьются на фабриках и в технично-фабричных условиях. Для индустрии это колесо уже запущено однозначно. Правда, этому колесу не хватает одного винтика — среднего звена, которое бы связывало фабрики, магазины и дизайнеров. Это то, что называется баер, а по-украински — обычный посредник, который отбирает то, что могло бы продаваться в магазинах, и заказывает его дизайнерам. Этот винтик хоть и очень малюсенький, но очень важный. Поэтому пока что это колесо лучше очень быстро не двигать, потому что может развалиться... Должна произойти какая-то ментальная перемена в голове у людей, они сами начнут что-то искать от украинских дизайнеров, и тогда те баеры, которые занимаются поставками в магазины и в бутики, поймут, что люди хотят украинского, а поэтому нужно закупать украинскую одежду и представлять ее в магазинах. Иначе баеры «двигаться» не будут, нужно желание «снизу», и тогда это колесо запустится на полную катушку.
КСТАТИ
POUSTOVIT в лондонском Dover Street Market
Впервые в истории украинской моды одежда нашего дизайнера Лилии Пустовит отныне будет продаваться в магазине, входящем в десятку самых лучших и самых престижных магазинов мира, сообщает пресс-служба дизайнера. Концепт-стор «Довер Стрит Маркет» находится в самом престижном районе Лондона — Mayfaire. Dover Street Market — это признанный флагман в распространении модных тенденций. На пятом этаже магазина расположены «креативные зоны», в которых находятся самые яркие и самые концептуальные фешн-бренды.
С 15 сентября здесь продается коллекция Лилии Пустовит, разработанная в рамках проекта Poustovit для Atelier 1. Коллекция выполнена полностью в стиле Лилии Пустовит, в черно-серой цветовой гамме, и состоит из шелковых платьев, блуз и жакетов из шелка и шерсти. В середине октября эти модели поступят также в магазины Ателье 1 и «Довер Стрит Маркет» в Токио.