Этот альбом является итогом 12-летней работы. Его история началась в 1985 году, когда Общество камерной музыки Линкольн-центра обратилось к Карле Блей с просьбой написать пьесу для небольшого состава. Она выразила сомнение в том, что общество «сочтет подходящим» что-либо из написанного ею. Но тогдашний директор этого общества Чарльз Уодсворт пришел в джаз-клуб, где она выступала со своим секстетом, и сумел переубедить ее. Полгода спустя она, два известных джазмена — Стив Суоллоу и Дон Элиас с академическим квартетом Линкольн-центра исполнили пьесу Coppertone, которая всем очень понравилась. Это была первая попытка Блей писать для классических музыкантов.
В течение последующих лет она продолжала писать и исполнять свою джазовую музыку: выступала с биг-бэндами (в 95-м году ее альбом «Big Band Theory» попал в номинацию на премию Grammy), в трио, дуэтах и соло. И между тем по заказу разных респектабельных организаций писала «для классических музыкантов». О последней такой вещи, «Wolfgang Tango», которую Блей включила в свой репертуар, она сказала: «Я хотела, чтобы именно так выглядела «Причудливая камерная музыка» — достойная классическая музыка, написанная для хороших, воспитанных, консервативно одетых музыкантов». Вместе с шестью такими музыкантами, привлекши к работе замечательного джазового басиста Стива Суоллоу, Блей и записала новый альбом, апробировав композиции из него во время ряда концертных выступлений.
Альбом был записан в декабре 1997 года. Возможно, для многих ценителей академической музыки он станет лишним доказательством того, что джазмены способны производить «серьезную» музыку (если кто-то еще в этом сомневался), а джазовым фанам-пуристам поможет расширить горизонты восприятия. И в конце концов, часто ли еще можно услышать совершенно академическую музыку с весьма изящным использованием бас-гитары?
Интересно, что Блей поклялась никогда больше не возвращаться «к этой классической музыке», во что, однако, верится с трудом.