С того времени, как художники -»барбизонцы» вышли на плэнер (1825 г.), во Франции началась эра демократической пейзажной живописи. Вскоре в странах Европы сформировались национальные школы пейзажа. Среди них украинский пейзажизм передвижников занял главное место еще в конце XlX века. За двести лет существования этот жанр прожил непростую и не всегда успешную жизнь. Академический круг живописцев агрессивно воспринял «барбизонцев» как и позже — пейзажизм передвижников (Россия, Украина). Импрессионисты также не сразу получили признание, а судьбы постимпрессионистов, в частности, Ван Гога и даже Поля Сезана вообще преисполнены трагизма. Не обошли испытания и непризнания и украинских пейзажистов ХХ века.
Жанр пейзажа считался второстепенным в период советского тоталитаризма. Тогда приветствовались шумно-помпезные сюжеты, которые воспевали сталинско-брежневскую «империю» и ее идеологию. Пейзаж, натюрморт, даже портрет (что не воссоздавал персонажа из идеологической верхушки государства) — эти произведения тесняться по закоулкам выставочных залов. Но и тогда в украинском искусстве оставались рыцари пейзажного жанра, а среди них — профессор Василий Иванович Забашта. Он стал учителем и духовным вдохновителем юной Ольги Морозовой в 1992—1998 годах.
Сегодня Ольга Юрьевна — известный автор более чем двадцати персональных выставок в Украине и за ее пределами. Она активная участница групповых выставок, аукционов и экспозиций в Чехии, Испании, Арабских Эмиратах, Дании и США, украинские и международные галереи охотно заключают контракты с художницей.
Очевидная и полностью заслуженная заинтересованность художественной общественности (коллег, зрителей и художественных критиков) мощным пейзажизмом художницы, которая, несомненно, состоялась. Предтечами колоризма О. Морозовой в искусстве Украины ХХ века можно, наверное, считать Николая Глущенко, сонценосного Анатолия Лимарева и мощного Анатолия Криволапа.
Увидев один раз пейзажи, рожденные кистью О. Морозовой, уже с ними не расстаешься. Композиционная мощь пейзажей, сияние ярких цветов, эти образы остаются на сетчатке глаза. Они становятся внушением и подарком зрителю от художника.
Ольга Морозова сознательно избрала для себя палитру французских «диких», то есть фовизма. С тех пор все ее творчество — жизнь в активном колоризме. Ольга общается с природой утром, когда деревья и цветы радуются утреннему солнцу, а грохот цивилизации еще не заглушает чирикания птиц. Дзэн-буддистская тишина пейзажа, который в утренней очистке отдается художнику, является интимным диалогом с роскошью мира.
Скрытое слияние с пейзажем порождает возвышенную энергию. Ее художница отдает полотну. Проживание с кистью в руках влюбленности в природу навеивает экстатическое самозабвение и возбуждение одним лишь цветом. В дальнейшем Ольга пишет быстро. Безукоризненно владея даром видеть сразу цветотон, автор смело наслаивает колористические планы композиции. В графической сосредоточенности на мотиве, в экспрессивном и импровизационном стиле, в орнаментально-декоративных решениях воплощается могучий темперамент внешне деликатной и хрупкой женщины. В ее пейзажах есть чувственное дионисийство, искренность, которая удивительно сочетается с авторской системой конструктивного стиля.
Пейзажи Ольги Морозовой воспринимаются как витражи и создают вокруг себя лучезарную ауру. Кажется, что под слоем краски заблудилось солнце.
Неисчерпаемой является композиционная фантазия художницы — каждый пейзажный мотив неповторим, каждое решение — эвристическое. Радость и силу «незамыленного» глаза и души автора поддерживает ее влюбленность в систему классического модернизма, в эстетику прекрасного.