Запуститься с новым фильмом удается лишь очень немногим, а уж закончить картину — и того меньше. Ведь особенности работы над фильмом нынче таковы, что режиссеру помимо творческих задач приходится преодолевать бесконечные, изматывающие финансовые и организационные трудности. Здесь без твердого характер а, недюжинной настойчивости и даже одержимости не обойтись. Каково же было удивление кинематографической общественности, когда в конце прошлого года Людмила Ефименко, олицетворение хрупкости и женственности, объявила о том, что приступает к съемкам фильма «Аве Мария». Да еще и по собственному сценарию. Такой двойной дебют всегда вызывает пристальное внимание. А тут еще Людмила Ефименко не побоялась признаться, что намерена снимать смотрибельное, то есть кассовое кино, к чему весьма прохладно относятся высоколобые критики. Потому с большой долей вероятности можно предположить, что нашлось немало скептиков по поводу проекта дебютантки.
Но вот — вопреки всему и всем — работа над фильмом подходит к концу. Осталось всего — ничего: отснять десять минут экранного времени. А местом этих съемок оказалась... собственная квартира Людмилы, где мы и встретились. Для этого в квартире делается евроремонт, ведь по сценарию она принадлежит крупному банкиру и его жене-певице. Кстати, сделать ремонт оказалось выгоднее и дешевле, чем арендовать подходящее помещение и возводить там декорации.
— Из-за сложностей с финансированием, — начинает разговор Людмила, — мы никак не можем закончить съемки вовремя. После зимних натурных съемок пришлось сделать большой вынужденный перерыв, связанный с поисками денег. И так — постоянно. Сейчас у нас появились средства и наконец- то можно доснять картину. Если бы даже тот минимальный бюджет, который выделило государство, поступал вовремя, фильм был бы готов уже к апрелю.
— Почему вы решили заняться режиссурой?
— Это стечение многих обстоятельств. Во-первых, я писала сценарий специально для себя. Ведь я уже шесть лет не снималась, а те два сценария, где для меня есть прекрасные роли — «Молитва о гетмане Мазепе» и «Агн и Агасфер», никак не могут из-за финансовых проблем воплотиться в жизнь. И я решила сама написать недорогой сценарий. Предложила его мужу, но он сказал, что мелодрама — это не его жанр. Стала думать, кому предложить. Ведь сценарий был действительно неплох, я получила за него второй приз на фестивале «Золотой витязь», и отдавать в случайные руки, естественно, не хотелось. Неожиданно Юра посоветовал мне попробовать самой. А чтобы мне было полегче, согласился стать оператором.
— Сюжет картины — это вымышленная история или в основу положен реальный факт? Почему вы вообще обратились к этой теме?
— Это чистая случайность. Кто-то на одном из дней рождений рассказал историю о случайной подмене детей в роддоме. Эта история меня сразу зацепила. Стала сама собой раскручиваться. В голове появлялись герои, их имена, профессии, выстраивались начало, финал, диалоги. И буквально через день я села и начала все это записывать.
— Были ли внесены изменения в первоначальный сценарий?
— Да, я изменила финал. Он был уж слишком сказочно хорош. Сейчас написала совсем другую концовку, более реалистичную. Не совсем хэппи-энд, но ведь мелодрама требует какой-то надежды на хорошее. И я эту надежду оставляю.
— Кто, помимо вас, работает над картиной?
— Главную мужскую роль играет Олег Драч, больше известный широкой публике как телеведущий. Женскую роль второго плана очень хорошо сыграла Наталья Потапенко, певица из Львова, для которой эта работа — кинодебют. А еще — молодой актер Жора Фомин и, конечно, две талантливые десятилетние девочки-киевлянки.
— Где и когда вы планируете провести премьеру «Аве Мария»?
— Складывается парадоксальная ситуация. Никто не хочет вкладывать деньги в производственный процесс, зато провести премьеру уже вызвались три спонсора. Причем как в Киеве, так и в Москве. А вообще премьеру мы запланировали на конец октября во Дворце культуры «Украина» в рамках кинофестиваля «Молодость». Очень надеемся, что для показа нам выделят два дня. Первый — для приглашенных, во второй же мы сможем продавать билеты для всех желающих. После Киева планируем провести премьеру в других городах Украины. Хотим с ее помощью привлечь внимание к отечественному кино, вернуть зрителя в кинотеатры.