16 декабря в Колонном зале киевской филармонии, что случается нечасто, состоялся большой джазовый концерт. Зал был полон. Открыл концерт дуэт отца и сына Вячеслава и Тимура Полянских с ритм- секцией.
Два замечательных пианиста с отличной техникой, чувством ритма и академическим пианизмом. Но кто вам сказал, что это джаз? Этакая салонная, гладко причесанная музыка с легким элементом незатейливой импровизации. Один из «фирменных» приемов, это когда отец играет пассаж дикой скорости в три октавы сверху вниз, а сын такой же снизу вверх. Они, безусловно, заслуживают широкого внимания, но зачем это называть джазом? Впрочем, Тимур Вячеславович, оставшись на сцене с басистом и барабанщиком, оказался продвинутее отца, неожиданно исполнив блюз Blue Monk в прифанкованной обработке. Они же, кстати, закрывали концерт в роли аккомпаниаторов певицы Натальи Гуры. Певица, безусловно, со своим лицом, хотя и опереточной манерой. Все закончилось скорее панково-наждачной версией стандарта Summertime в их чудном исполнении.
«Эр. Джей. Оркестра» исполнили одну композицию. Опять же, замечательная киевская группа никогда не декларировала, что исполняет «джаз». Это просто красивая стильная музыка. После них была Лилия Гревцова с квинтетом Юрия Шепеты. Спела она замечательно, кстати, очень романтично, а квинтет мог бы сыграть и получше. А предпоследним поставили музыканта мирового уровня Энвера Измайлова в сопровождении замечательного саксофониста Наркета Рамазанова и фантастического перкуссиста Рустема Бари. Старое доброе трио Измайлова со старыми добрыми композициями из альбома «Минарет». Ничего нового, но приятно. Выступили скорее залихватски, нежели с чувством. Зато в национальных халатах, под дерзкие для филармонического зала улюлюканье и свист публики с практически не смолкающими овациями.
Праздник был омрачен лишь одним — качеством звука в филармонии. Звукорежиссеры не смогли справиться с горой хорошей аппаратуры и, кажется, не пытались. А когда музыканты на сцене не слышат сами себя, поверьте, это ужасно. Может, поэтому вид у них иногда был такой, будто они отбывают какую-то повинность.
А вообще джаз в филармонии — замечательная штука. Если к вопросу подойти грамотно, каждый такой концерт будет огромным событием. Так что лиха беда — начало.