Не секрет, что мастеров бывшего советского кино некоторые критики пытались «сбросить с корабля современности», т. к. они оторвались от актуальных направлений мирового кинопроцесса, стали старомодными и должны освободить дорогу молодежи. Но, как показывают премьеры последних лет, именно ветераны кино поражают зрителя значимыми картинами.
Владимир Наумов недавно отметил золотую свадьбу с десятой музой и свое 80-летие со дня рождения. Один из его первых фильмов — «Павел Корчагин» — был удостоен приза за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале 1956 года и вызвал бурные споры в прессе времен «оттепели»... Творческое содружество Владимира Наумова и Александра Алова дало мировому кино немало картин высочайшего уровня. Славу друзьям принесла лента «Мир входящему», которая произвела фурор на Венецианском кинофестивале 1961 года. Картина была удостоена приза за лучшую режиссуру, а итальянские кинокритики единодушно назвали её лучшим конкурсным и внеконкурсным фильмом. В 1970 г. «Бег» стал первой экранизацией прозы Михаила Булгакова. А «Легенда о Тиле» признана лучшей экранизацией классического романа Шарля де Костера. Фильм был удостоен главного приза на Международном кинофестивале в Брюсселе — на родине Тиля Уленшпигеля. Фаворитом проката в 1980-м стал «Тегеран-43», где Наталия Белохвостикова снималась с Аленом Делоном.
К сожалению, ленты Наумова 90-х годов меньше знакомы зрителю, хотя мастер работал в содружестве с весьма именитыми кинематографистами США, Франции, Германии, Швейцарии и других стран, пишет pravda.ru. Особо следует выделить снятую в 1994 году картину «Белый праздник». Ее сценаристом стал легендарный итальянский кинодраматург Тонино Гуэрра, работавший на знаменитейших лентах Феллини, Антониони, Тарковского и других классиков эпохи «большого авторского стиля». Гуэрра был в восторге от режиссёрских находок Наумова, а сам «Белый праздник» был отмечен призами на Международном кинофестивале в Римини — небольшом курортном городке, известном всему миру как родина Федерико Феллини. Новая киноработа Владимира Наумова — «Джоконда на асфальте».
— Это — фильм о любви, — рассказывает режиссер. — А любовь для кого-то — смерть, для кого-то — счастье, но счастье обреченное. Как нарисованные мелками на асфальте картины. Скоротечное, как двухминутные музыкальные пьесы.
О чем картина? У Ольги, дочери крупного и влиятельного бизнесмена, в Чечне погибает любимый муж. Мысли, воспоминания о нем терзают молодую женщину. Ей безразличны ухаживания двух поклонников — сослуживца Кирилла и бизнес-партнера отца Кости.
Но Костя так влюблен в Ольгу, что ради нее совершает романтические безумства — даже выписывает из Венеции гондолу. Ради любимой женщины он готов даже пожертвовать жизнью. Только с «деловым» кланом отца Ольги отношения у Кости складываются весьма непростые, да и сам он ведет тайные переговоры, смысл которых откроется только к финалу — предельно неожиданному…
В «Джоконде на асфальте» зрители увидят замечательный актерский ансамбль: Наталию Белохвостикову, Армена Джигарханяна, Наталию Наумову, Валерия Сторожика, Игоря Ясуловича, Даниила Страхова и других.