Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Есть женщины, подобны облакам...»

В Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко проходит выставка «Женщина в китайской классической живописи»
17 февраля, 2011 - 20:27
«ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ В ОЖИДАНИИ НОВОГО ГОДА», 1798 г. ЮЙ ЦЗЫ (ЖИВОПИСЬ НА БУМАГЕ) / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО МУЗЕЕМ

Музейная коллекция китайской классической живописи состоит из свыше 350 произведений художников XVI — начала XX века, знакомит со всеми видами и жанрами этого вида искусства. Неповторимые по способу художественного выражения, материалу, технике исполнения старинные свитки китайских художников раскрывают панораму человеческого бытия, картины природы в ее величественных проявлениях и отдельных явлениях.

Одна из ведущих тем живописи от первых веков ее становления в начале новой эры до современности — изображение женской красоты. Образ женщины стал олицетворением идеалов сложного религиозно-философского комплекса. В нем переплелись конфуцианские наставления о таких нравственных добродетелях, как скромность, рассудительность, внутренняя красота, которые отражаются в изысканном поведении; даосские идеалы безупречной физической красоты и гармонии, воплощенные в образе небесной феи; представления буддистов о значении природы женщины как подательницы жизни буддисту на его пути перерождений и продвижения к нирване. Какие бы идеи ни вкладывал мастер в свои произведения, средства их художественного воплощения в классической китайской живописи выделяются неповторимым своеобразием.

В картине доминирует линия. Виртуозный рисунок художника способен одним мазком кисти передать характер, особенность поведения, эмоциональное состояние персонажа. Незаурядную роль в классической живописи играет система символического содержания каждой картины, недаром китайцы говорят: «Читать картину». Лаконичные изображения героев и окружающих их предметов, подобно иероглифам, прочитываются в их многозначном символическом смысле. Благодаря этой особенности китайской живописи у нас есть возможность войти в мир мифов, исторических эпосов, очутиться за ограждением семейных усадеб, где проходила жизнь китайских женщин минувших веков, наполненная повседневными заботами о воспитании детей, организацией семейных праздников, занятиями музыкой, живописью и другими развлечениями.

На выставке представлены работы, дающие представление о творчестве одаренных женщин-художниц: Тун Ши (около 923—956 гг.), Гуань Даошен (1262—1319 гг.), Юнь Бин (1650—1735 гг.), чьи имена вошли в историю китайского искусства наряду с именами наиболее выдающихся мастеров-мужчин. Из числа известных художников экспонируются произведения таких мастеров, как Тан Инь (1470—1523 гг.), Цю Ин (1494—1522 гг.), Чжан Чжун (XVIII в.), Юй Цзы (1737—1823 гг.), Фэй Дансю (около 1802—1850 гг.), Ван Шу (1800 — дата смерти неизвестна), которые прославились отчасти благодаря созданным ими галереям женских образов.

Экспонаты выставки можно посмотреть до 17 апреля.

Галина БИЛЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ