Наталия Петренко — художница очень разная, быть может,
даже неровная. Ее чрезвычайно разнообразные по технике и стилистике работы
— скорее до дерзости энергичный поиск, чем демонстрация разработанной,
устоявшейся системы взглядов. От трепетных в своей беззащитности и одновременно
напряженно-серьезных графических раздумий над сонетами Петрарки («Средь
зелени лугов...», «LAURETA», «Шествие дев», «Шествие ангелов») Наталия
Петренко почти мгновенно переходит к щемящей ироничности «Пьеро», от ярких
локальных пятен «Дня» и «Портрета юноши» — столь же мгновенно — к изощренному
цветному кружеву «Деревья аж до неба». Подобное бурное экспериментирование
очень увлекательно, россыпь сюжетов и стилей — блистательна. И все-таки
и то, и другое небезопасно — и для нынешней выставки, и для самой художницы.
Процесс поиска может оказаться самодостаточным, а значит — бесцельным.
Грани проникновения
3 августа, 1999 - 00:00
Газета:
Рубрика: