Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Грех Владимира Ивасюка

23 ноября, 1999 - 00:00

— Мы вместе написали несколько песен, — вспоминает Степан Григорьевич. — В работе Володя загорался, делал по несколько вариантов, выбирая лучший. Я считаю, что Ивасюк для украинцев — как Леннон для англичан. В 70—80-е годы он был кумиром молодежи. Жаль только, что творческих людей у нас не ценят при жизни, а любят до беспамятства после смерти.

Нас связал фильм «Червона рута». Там прозвучала моя песня «Течія». Буквально через несколько дней после выхода картины на экран мы вновь встретились в одной компании, где впервые Володя показал новые записи. Вскоре они вошли в пластинку в исполнении Софии Ротару. Наша первая совместная работа «Шумить пшениця, як Дунай» — это песня-посвящение одной золотоволосой девушке из Ивано-Франковска, которая Ивасюку очень нравилась. Помню, как однажды он даже дрался из-за нее. Мы часто бросаемся в крайности. Послушаешь воспоминания некоторых «друзей» и кажется, что Ивасюк чуть ли не ангел с крылышками. Да, он был огромного таланта человек, очень красивый и, вместе с тем, парень с характером, который мог дать сдачи. Наверное, этим он не в последнюю очередь нравился женщинам, которые, заглядываясь ему вслед, говорили: «У нього такі очі, що можна втопитися!».

— Как известно, неприятности у Владимира Ивасюка начались с безобидной вечеринки в Кицмане. Какое же преступление совершили бывшие однокласники?

— Они дурачились в сквере и случайно забросили кепку на гипсовый бюст Ленина, а когда стали ее доставать, то скульптура разбилась. Выгораживая товарищей, всю вину за содеянное взял на себя Владимир. За это его исключили из комсомола и из мединститута, пришлось идти работать на завод слесарем. Только через год страсти улеглись и он смог продолжить учебу. Несмотря на все препятствия, которые подбрасывала судьба, Володя успешно закончил медицинский институт, сочетая занятия в аспирантуре с учебой в консерватории. Нажил себе массу завистников среди композиторов, но никогда не жаловался. Такое впечатление, будто чувствовал — надо торопиться мало времени. «Я ще не все тобі сказав» мы подготовили для «Песни-79». Запись сделал Назарий Яремчук, но в эфир ее не выпустили. Потом, уже через несколько лет, я узнал, что запрет шел «сверху». Оказывается, в Канаде вышла пластинка, поддерживающая политзаключенных СССР. В нее вошли и песни Ивасюка. Грех по тем временам ужасный. Мне кажется, что именно с того момента у Володи начались большие и маленькие неприятности, приведшие к трагической смерти.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ