Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Художник Андреас фон Шлиппе – о своем дебюте в Киеве

12-14 апреля в Театре на Подоле — премьера спектакля «Снег в апреле» по повести Теннесси Уильямса «Римская весна миссис Стоун»
11 апреля, 2019 - 11:10

Над постановкой работает международная команда: уроженка Львова Полина Медведева (режиссер), в главной роли Карен Стоун в одном из составов на сцену выйдет известная немецкая театральная актриса Мария Магдалена Рабл, к работе также привлечены компания MirageAdventures и Фонд театрального искусства имени Марка Прудкина (Израиль). Автор визуального оформления спектакля — немецкий театральный художник Андреас фон Шлиппе, на счету которого десятки постановок в разных европейских театрах и сотрудничество с известными международными фестивалями. Андреас родился в семье российских эмигрантов первой волны в Мюнхене, там же он закончил художественную академию, отделение сценографии.

— Во время учебы мне повезло познакомиться с Юрием Любимовым, он как раз ставил оперу Бетховена «Фиделио» в Штутгарде, — рассказывает Андреас фон Шлиппе. — Переводчица, которая работала с Любимовым, на несколько дней должна была уехать и попросила меня на это время ее заменить. Так мы познакомились с Юрием Петровичем. Потом он пригласил меня приобщиться к проекту в другом театре — тогда Любимов много работал в опере. Наше сотрудничество длилось несколько лет. Свои обязанности переводчика я впоследствии начал совмещать с функциями ассистента режиссера. Так, в Финском театре ставили «Комедиантов» Островского, впоследствии в том же театре выпустили «Подростка» Достоевского. В Москве одна из наших общих робот — «Доктор Живаго» в Театре на Таганке с Валерием Золотухиным в главной роли, к этому спектаклю музыку писал Шнитке, с ней же театр гастролировал в Германии. 

— А как вы попали в этот проект?

— У меня есть товарищ, Владимир Прудкин, с которым я знаком уже лет тридцать пять. Это муж режиссера спектакля Полины Медведевой. И именно Владимир где-то год назад сказал, что Полина готовится к новому спектаклю в Киеве и ей понадобится художник. Спросил, не хочу ли я присоединиться к этому проекту. На это предложение согласился сразу и с огромным удовольствием. 

— Чем же заинтересовал вас киевский «Снег в апреле»?

— Во-первых, я никогда не был в Киеве и хотел здесь побывать. С Полиной я был знаком не слишком близко, но всегда считал, что создать новый творческий союз с новым режиссером — это интересно. Что касается самого произведения, то сначала о нем рассказала Полина, потом она прислала свою инсценировку повести Теннесси Уильямса «Римская весна миссис Стоун», которая мне показалась очень интересной. Там много моментов, которые можно было обыграть художественно, сама же история была очень перспективной в плане поиска интересного визуального решения.

— От какой идеи, факта, эмоции вы отталкивались, работая над сценографией спектакля?

— Я пытался найти такое решение пространства, которое бы передавало определенную атмосферу. Это не должно было быть чем-то конкретным: кафе, улица, дом. А предложить, в первую очередь, атмосферу, которая бы соответствовала психологическому настроению истории и спектакля. Сценография во время спектакля меняется. Одна картинка, которую зритель увидит в начале, будет видоизменяться в течение действия, как и атмосфера спектакля. Особую роль в этом задании будет исполнять свет. В некоторых моментах он будет выглядеть, возможно, слишком экспрессивно, но свет в нашем спектакле должен подчеркивать драматизм сцены или другие настроения. Сценография также будет работать на динамику спектакля.

— Что вы знали, отправляясь в Киев, об украинском театре?

— Некоторые отрывки из спектаклей украинских режиссеров я, конечно, видел в Ютубе. Хотя должен сказать, что почти его не знаю. Вживую на одном из международных фестивалей в Вене видел выступление фрик-кабаре DakhDaughters, мне очень понравилось. Сейчас я хотя и в Киеве, но времени в связи с подготовкой спектакля катастрофически не хватает, поэтому кроме «капустника» тоже пока ничего не видел. А еще когда я работал на Венском фестивале, Андрей Жолдак привозил туда спектакль Харьковского театра «Один день из жизни Ивана Денисовича». Очень сильная постановка. У нас есть совместные работы из Жолдаком. В Люцерне, например, выпустили спектакль по Стринбергу. На афише значился Стринберг, а содержание было Жолдака, собственно, как и все его спектакли. Недавно также видел еще его один спектакль, но уже с Театром из Словении. Если вы спросите меня, как мне работалось из Жолдаком, отвечу так: было интересно, но нелегко.

Алла ВЛАСОВА, фото предоставлены театром
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ