В этот день зал Национальной филармонии был переполнен. Выступал наш соотечественник, киевлянин, за два года покоривший Европу и завоевывающий наконец-то признание в родной стране, музыкант, чья сверхзадача — поднятие престижа своего инструмента, как он того заслуживает. Инструмент этот, кнопочный аккордеон, один из самых тяжелых в мире, в переносном и в прямом смысле, потому что требует, кроме всего прочего, огромных физических затрат. А музыканта зовут Игорь Завадский и его имя уже хорошо известно широкой публике. То, что кнопочный аккордеон — инструмент сложный и капризный, требующий со стороны исполнителя особого внимания и любви, зрители смогли убедиться на концерте. При исполнении собственной транскрипции концерта Антонио Вивальди «Зима» и «Времена года», музыкант был вынужден прервать исполнение — отказал один из переключателей регистров. Игорь смог продолжить свое выступление лишь через полчаса, и некоторое время в его игре чувствовалась некоторая скованность, которая постепенно исчезла к концу концерта. Впрочем публика терпеливо отнеслась к вынужденному перерыву, а в финале устроила Завадскому овации.
После концерта я поинтересовалась у Игоря, почему, на его взгляд, подвел инструмент?
— Еще до начала концерта я ощущал, что могут случиться какие- то неожиданности, но не думал, что новый инструмент, исправно работавший и специально за два дня до того проверенный мастером, вдруг откажет. Это прекрасный аккордеон, подаренный летом народным депутатом Анатолием Новиком, увидевшем, что я иду по жизни не благодаря обстоятельствам, а вопреки. Но к новому инструменту нужно долго привыкать, я же играю на нем около полутора месяцев. У него красивая тембровая палитра, и весит он всего шестнадцать килограмм, тогда как прежний — двадцать два. А объяснить происшедшее я могу лишь тем, что мой старый инструмент, на котором я завоевывал признание, «приревновал» к новому.
— Эта неудача не должна вас смутить, тем более что публика отнеслась к вам весьма благосклонно.
— Да, у меня есть свои слушатели, которые появились в то время, когда я еще играл в подземном переходе. Этот концерт в филармонии — второй, и, как видите, аншлаговый. Моя конечная цель в плане завоевания отечественного слушателя — сделать супераншлаг в «Украине». Надеюсь, это произойдет не в столь далеком будущем. Ведь у нас есть прекрасные специалисты и исполнители, но они играют для себя и для узкого круга ценителей. Моя же задача состоит в том, чтобы показать широкой публике исполнительские возможности академического аккордеона.