Узнавая в толпе лица людей, которых, кажется, уже не видел едва ли не десять лет и с которыми, впрочем, кроме «ВВ», давно ничего не объединяет, слушая знакомые хиты (многие из них уже едва ли не в десять раз обросли слоем медитаций, ситуаций и воспоминаний), сразу трудно сообразить, что же существенно изменилось за эти более чем десять лет существования «ВВ» в мире и твоей жизни в частности. Конечно же, изменился профессиональный статус самой группы. Хотя все весьма относительно. Когда-то Олег Скрипка утром ехал на завод, а после работы — на репетицию или концерт. Теперь он точно так же посвящает музыке досуг, а основное время — выяснению своих судебных дел. Позиции группы в украинском роке тоже остались нерушимыми: «ВВ» сразу и безоговорочно ассоциировали с украинским рок-мейнстримом, таким же мейнстримом «ВВ» остается и к концу 90-х, поскольку никакого другого конкурентоспособного «стрима» уже (а вдруг еще) просто нет. «ВВ» — это и альфа, и омега украинского рока, и все остальные буквы алфавита.
Проверенные временем хиты «ВВ» в клубном антураже галереи «Лавра» приобрели новые акценты, выявляя хозяйское обхождения со временем, присущее только классическим текстам. Достославные «Танці» (как тут не вспомнить под завязку забитую площадь перед ДК КПИ, и толпу, которая в 1987 году, ошалев, выкрикивала едва ли не первое выученное украинское слово «Танці! Танці!») про-звучали в новой одиннадцатиминутной версии. Едва ли у самой младшей части аудитории слова «Сьогодні в клубі будут танці» вызвали ассоциации с «вечером культурного досуга» в сельском ДК, скорее — с не менее карикатурным «культурным отдыхом» в раздолбанных ночных клубах с помпезными названиями мировых столиц, где собирается современный интеллектуальный пролетариат — передовики рэкета и фискальных органов.
Однако, что-то изменилось в самой атмосфере концерта «ВВ». Ведь для группы — это выступление что-то вроде моральной сатисфакции. В ситуации судебной осады группа все-таки осмеливается вы-ступать, хотя по цивилизованным законам это поступок против всяких правых. Поступок не пост- французских, вполне благополучно социализированных «ВВ», которые прекрасно осознают, сколько стоит отчаяние бунта. Тем более в стране, где за тараканьими бегами выборов скандал с «ВВ» (единственной аутентичной супергруппой) безжизненно продолжался с нулевым эффектом общественного резонанса, а осторожность журналистских публикаций свидетельствовала о рациональном страхе встречных исков. И вдруг «ВВ» вспоминает анархические заветы рок-н-ролла — в лабиринте кривых зеркал нитью Ариадны служит отбойный молоток — и появляется «Різдвяна казка». По законам жанра «святочного рассказа», к отчаявшемуся должен прийти ангел и подарить надежду. «Різдвяна казка» от «ВВ» тоже подарила надежду, исполненную мощной рок- н-ролльной энергией и неподдельным азартом, ставшими в последнее время едва ли не самыми большими раритетами.