Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Играть, не тратя времени»

11 марта, 1996 - 19:35
МАРИЯ КОПИТЧАК

Большие гастроли Львовского академического театра имени Леся Курбаса (с 24 февраля по 2 марта) дают возможность киевлянам познакомиться не только с экспериментально-поисковой деятельностью этого интересного творческого коллектива, далекого от коммерческих интересов, но и с актерами театра — верными жителями «курбасовского дома». Особое место в нем отведено молодежи, которая, несмотря на свой юный возраст, уже является носителем идеи великого украинского художника. Молодому поколению принадлежит и Мария Копитчак. Она играла роль Филон в спектакле «Наркис» по духовным притчам Григория Сковороды. В творческом активе актрисы есть образ Диотимы в «Пире» по Платону; Дуни в спектакле «Забавы для Фауста» по роману «Преступление и наказание» Федора Достоевского; Дженифер, «Ma-na Hat-ta» по Ингеборг Бахман. После спектакля «Марк Проклятый» по поэтическим текстам Василя Стуса, в котором актриса играла роль сумасшедшей Гали, «Дню» удалось пообщаться с Марией Копитчак.

— Театр имени Леся Курбаса весьма специфический: интимный, исповедальный, поисковый... Как считаете, готов ли киевский зритель воспринимать такие спектакли?

— Кстати, я думала об этом — особенно накануне нашего первого спектакля «Марк Проклятый» по поэтическим текстам Василя Стуса. Но мне кажется, что непонимания не должно возникнуть, ведь мы пытаемся работать честно и искренне. Нас учили играть не играя, и, думаю, несмотря на весьма специфический материал и, возможно, для кого-то не совсем обычные подходы к нему, то, что мы делаем, найдет отзыв в душе зрителей, будет заставлять их задуматься. Даже те зрители, которые привыкли к более развлекательным жанрам, надеюсь, не останутся безразличными. Во всяком случае, мне бы очень этого хотелось...

— Конечно, кроме актерской работы, вы овладеваете сугубо теоретическими дисциплинами, учась на психолога. Не станет ли это помехой творческой реализации?

— Нет, мне кажется, наоборот — будет помогать, как и любые дополнительные знания. Дело в том, что при работе в театре над созданием тех или иных характеров, «формулировании» определенных образов, с попыткой что-то для себя объяснить и мотивировать, у меня начало возникать множество вопросов. Поэтому еще на 4-м курсе университета я решила дополнительно учиться. И, возможно, я не стану профессиональным психологом, но смогу объяснить для себя некоторые процессы мыслительной деятельности, памяти, в конце концов, особенности творчества.

— Вы еще очень молодая актриса, которая работает с достаточно серьезным и сложным материалом (произведениями Стуса, Сковороды, Платона). Хотелось бы попробовать себя в более легких, возможно, даже развлекательных спектаклях?

— Конечно, хотелось бы. Я с удовольствием попробовала бы себя в музыкальных жанрах — оперетте, мюзикле... Но, думаю, у меня еще все впереди, а моя работа в серьезных, сложных спектаклях не будет помехой, а наоборот...

— С какими режиссерами, кроме Владимира Кучинского, вам было бы интересно работать?

— У меня есть мечты о сотрудничестве. Хотелось бы, например, попробовать себя в спектаклях Андрея Жолдака (мне даже сложно объяснить, почему, но чувствую, что это было бы для меня очень полезно), Някрошюса. Однако я довольна происходящим в нашем театре. И пока чувствую, что мне еще есть чему учиться у моих коллег, буду черпать этот источник вдохновения в Театре имени Леся Курбаса. Умея довольно тихо, спокойно сосуществовать, здесь мы можем проявлять творческую инициативу, развиваться, профессионально расти. Отношения режиссера и актеров строятся на очень простых основах, взаимопонимании.

— Мечтаете ли об определенных ролях?

— Очень конкретных мечтаний по поводу ролей у меня нет. Еще студенткой мечтала о Джульетте в спектакле по пьесе Шекспира. Хотя и сейчас еще не потеряла надежды на то, что мне удастся сыграть эту роль. Видимо, нужно спешить, пока я еще могу играть настолько юных героинь. Меня привлекают также глубоко драматичные, «певчие», психологические роли — например, Эдит Пиаф...

— Есть ли у вас увлечения помимо театра?

— Петь, петь и еще раз петь! Для меня это большое нескончаемое увлечение. Недавно занялась йогой — кстати, это тоже помогает в театре. Если актерская работа будоражит эмоции и чувства, заставляя иногда довольно ярко проявлять свой темперамент, то йога — наоборот, помогает сосредоточиться, уравновешивает, позволяет достичь определенной внутренней гармонии.

Елена ВАРВАРИЧ, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ