Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Искусство — это прежде всего чутье...»

Паваротти давал концерт сидя, но два блестящих «до» взял
15 апреля, 2005 - 00:00

Как признались организаторы гастролей (агентство «АСА» и компания «Союз Виктан»), идея пригласить Лучано Паваротти выступить в Киеве возникла еще в 2000 году. Продюсеры артиста только разводили руками — гастроли тенора расписаны на несколько лет вперед. Потом был долгий период согласований, но после победы нашей оранжевой революции ситуация в корне изменилась... Лучано Паваротти сам высказал желание приехать в Киев и своими глазами «увидеть украинский народ, отстоявший на Майдане свое право выбора, и лично пожать руку сильному духом лидеру страны».

По словам организаторов, они попытались максимально комфортно принять высокого гостя, скрупулезно выполнив все условия райдера (а это 15 страниц: от технических пожеланий до кулинарных предпочтений). Учитывая тучную комплекцию певца, и что ему тяжело передвигаться, возле сцены Дворца «Украина» оборудовали гримерку, поставив туда рояль, дабы сеньор Лучано мог распеться перед выступлением). Кстати, пел маэстро, сидя в специальном кресле, а когда звучал оркестр, то, скрестив руки на груди, он закрывал глаза, словно подремывал.

По его просьбе задник сцены был черный, а украшали авансцену вазоны в кадках: драцены, пальмы и каллы. Особо строг тенор был в вопросах технического оснащения (свет и звук привезли из Горловки). Категорически запретил фото- и телесъемки и хождение публики во время концерта. Телеоператоров и фотокорреспондентов, которые больше двух часов промаялись в коридоре, пустили в зал и разрешили снять последний номер на бис.

Кстати, на репетиции певец тоже запретил пускать представителей СМИ. По словам музыкантов Симфонического оркестра Национальной филармонии Украины, аккомпанирующих Л. Паваротти на концерте, в работе он был совсем не капризен и пел на полную мощь, даже репетируя. Для многих оркестрантов стало огромной неожиданностью, что оказывается «Король теноров» не знает нот (!). Он привык выучивать репертуар на слух. «Мой отец тоже не знал производственной технологии выпечки хлеба, — смеется певец. — Но за его булочками всегда выстраивалась очередь. Мне кажется, что всякое искусство — это прежде всего чутье... То, что я стал певцом, — заслуга отца. Он сам обладал замечательным голосом, к сожалению, два года назад умер, не дожив до 90 лет. Но еще за пять дней до своей смерти он пел».

В перерыве репетиции Паваротти с большой теплотой вспоминал свое совместное выступление с украинской певицей Викторией Лукьянец на сцене Ла Скала: «О, Виктория — супер сопрано»! Отметил он и голос Владимира Гришко. Певцы познакомились в Америке. Паваротти пел «Тоску», а Гришко «Хованщину» на сцене Метрополитен-опера, а вот выступать вместе им не доводилось. Этот шанс представился в Киеве. На бис они исполнили «Заздравную» из оперы «Травиата». Причем Паваротти не только пел, но и дирижировал залом.

В Киеве Лучано Паваротти исполнил партии из опер, неаполитанские песни и произведения из своего «золотого» репертуара, в частности легендарные «Granala» и «O’sole mio». Последнюю песню маэстро посвятил украинской публике. Партнершей тенора выступила молодая певица, его землячка из Модена, Кармелла Ремиджио. А за дирижерским пультом Симфонического оркестра Национальной филармонии стоял «самый лучший маэстро», как представил своего друга Паваротти, — дирижер Леон Магиера. Кстати, он аккомпанировал Лучано и на рояле в ходе концерта.

Дворец «Украина» был переполнен, хотя более дорогих билетов на концерт у нас еще не было — VIP-места по 5,5 тысяч гривен, а балкон — 800 гривен. В зале было много известных лиц: политиков, дипломатов, бизнесменов, деятелей культуры и науки, спортсменов.

Покидая нашу страну, певец растроганно говорил, что получил массу положительной энергии от знакомства с Украиной, Киевом, прекрасной публикой, тепло принимавшей его. А на память о гастролях в Киеве повез домой вышиванку для дочери.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ