В Киевском театре юного зрителя в дни школьных зимних каникул Дед Мороз подарил детям новую сказку. Спектакль «Принц и Принцесса» по сказкам Г.Х. Андерсена «Свинопас» и «Принцесса на горошине» поставил художественный руководитель театра Виктор Гирич.
При входе в театр зрителей встречали Дед Мороз, Снегурочка и герои многих любимых сказок. А перед началом спектакля с детьми проводились конкурсы и, традиционно зажигалась новогодняя елка. Театр юного зрителя специализируется именно на детских спектаклях, потому «проходных» спектаклей здесь не бывает. И какие бы события не происходили в стране: революции, катаклизмы, политические и экономические кризисы, для коллектива ТЮЗа существует незыблемый закон — дети, придя в театр, ждут чуда, праздника и их ожидания нельзя обмануть.
Новый спектакль режиссера В. Гирича, как и все его предыдущие детские спектакли ( «Чарівна Пеппі», «Снежная королева») отличает присутствие хорошего вкуса, изысканность и интеллигентность. Чего греха таить, многие театры относятся к постановке детских спектаклей спустя рукава — для «галочки». Киевский ТЮЗ себе такого не позволяет. Поэтому детишек радуют и хорошим литературным материалом и роскошными костюмами и зрелищностью постановок. Сценография спектакля «Принц и Принцесса», созданная Михаилом Френкелем, представляет собой огромный корабль с белыми парусами. Как только открывается занавес — дети и взрослые настраиваются на романтический лад, когда хочется верить, что все мечты обязательно сбудутся. У Виктора Гирича обычно хорошее чувство «детского времени», то есть он всегда точно вымеряет протяженность спектакля, но на этот раз первое действие получилось несколько затянутым. А ведь сказка рассчитана на детей 5—8 лет и в таком возрасте хватает внимания максимум на 1 час 15 минут. И лучше, чтобы постановка была без антракта. Немного не достает спектаклю музыки (его оформил Владимир Борисов) и песен (стихи Александра Вратарева), которые были невыразительными и даже блеклыми. А вот интермедийные «кукольные» заставки (когда персонажи замирали в различных позах) и пластическое решение ( хореограф Алла Рубина) — смотрелись отлично. Второй акт прошел намного динамичнее и интереснее первого. Прекрасно решена сцена с пуховыми перинами и горошинкой. Появление нового персонажа — королевского шута (Святослав Супрунов) сразу привлекло внимание маленьких зрителей, хотя эта роль эпизодическая и даже бессловесная. А когда Принцесса (Инна Беликова) предстала в шикарном свадебном наряде, то по залу прокатился восхищенный вздох всех девочек. Следует отметить, что костюмы в спектакле очень изящны и красочны (художник Екатерина Корнейчук). Но вот актерские работы хотя и выполнены в едином ансамбле, но особых творческих удач, к сожалению, не получилось.
Режиссер выбрал популярные сказки Г.Х. Андерсена. Поэтому детям было легко следить за сюжетом. Хотя, В. Гирич и сделал свою версию либретто. Волшебный музыкальный горшочек, хрюканье забавных свинок, капризная Принцесса, соловей в клетке и роза с шипами — все было понятно и выстроено. Так что вопросов у малышей, как это часто бывает в других театрах — не возникало, и дети не мучили взрослых вечными своими «почему», «а это кто»? Еще очень не маловажна такая деталь, которую хочется отметить как «плюс» постановки — речь со сцены звучала четко и внятно. Это радовало. Ведь не секрет, что во многих театрах Киева публика не может разобрать и половины слов, которые им говорят со сцены, к сожалению, этим грешат актеры не только, участвующие в детских, но и во взрослых постановках... Несмотря на некоторые шероховатости, спектакль «Принц и Принцесса» не оставляет равнодушными зрителей. Она учит добру и чуткости малышей ненавязчиво и не в занудной манере, а легко и как будто играючи. Приятно, что к детям в этом ТЮЗе относятся с большим уважением. Там они себя чувствуют самыми главными и желанными гостями, повзрослевшими, хотя и спрашивают после увиденной сказки: «Мама, а если мне подложить горошинку — я ее почувствую, как Принцесса»?