Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как найти деньги на культуру

1 марта, 2005 - 19:39

Издательство «Кальварія» выпустило книгу Франсуа Кольбера «Маркетинг в сфере культуры и искусств».

Такие научные книги очень сложные, — комментирует Евгений Карась, один из «украинских соавторов» печатного издания, — иногда приходится писать абсолютно новый текст, чтобы дать понять, о чем идет речь. Наша задача помочь разобраться, в первую очередь, в теримнах, азах, ведь это все для нас сравнительно новое...

Как бы там ни было, но на самом ли деле культура на Западе является одной из наиболее выгодных отраслей для вложения денег?

— В Нью-Йорке я тридцать лет занималась этой работой, — делится с нами госпожа Ирена Стецюра, которая уже одиннадцать лет работает в Украине в подобной сфере, — культура нигде не дает абсолютно никакой прибыли. Все держится на товарищеских связях и чувстве удовлетворения от сделанного.

Пока что Президенту Украины в юмористической форме уже написано письмо, где «культурники» подчеркивают, что необходимо создание Надзорного совета, как отметил господин Карась, его именно жесткая политика в отношении эффективности использования денег меценатов, отчетности о выполнении работы. Как бы там ни было, а добиваться тендеров (что сейчас является вопросом дня с началом реставрационной политики), чтобы отдать свои деньги представляется нонсенсом. Скажем, Запад просто объединяет заинтересованных людей в своеобразную аудиторию, например, «Друзей театра», которые и обеспечивают достойное существование подопечной структуры. И когда такая организация имеет бюджет пожертвований в 200 миллионов долларов ежегодно, наша денежная элита прячется далеко за поломанным возом.

В чем же соль? Очевидно в том, что мы не можем сделать ничего такого, чтобы заинтересовать человека дать на культуру даже гривню.

— Если, например, обеспечить людям прибыль нереально, — комментирует госпожа Стецюра, — надо хотя бы как- то их развлечь на эти деньги. Скажем, специальной культурной программой или званым обедом. Ничего не может быть просто так...

Да и правда, опираясь на опыт тех же ньюйоркцев-театралов, которые афишируют во флаерах имена граждан, которые дали на развитие даже три доллара, нам остается разве что тонуть в риторичности в отношении наших известных меценатов. Кто о них знает? Вот вам и восемь «золотых правил» взаимовыгодной работы, на чем акцентируют внимание все маркетологи развитого мира.

Валентина ОЛИЙНЫК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ