Украинская органная школа завоевала международное признание благодаря Ольге Дмитренко.
Она первой среди коллег-органистов стала дипломантом международного конкурса. Сейчас Ольга Дмитренко много выступает, как педагог ведет класс органа в Школе искусств № 5, работает органисткой и художественным руководителем Киевского римо-католического костела св. Александра. Выступать на сцене она начала с 10 лет, когда училась в средней специальной музыкальной школе им. Лысенко (класс фортепьяно). Дмитренко закончила Киевскую консерваторию и ассистентуру (прошла стажировку по классу органа у профессора А. Котляревского). Два десятилетия ее творческая судьба была связана с Домом органной и камерной музыки. Как солистка Ольга Дмитренко принимает участие в многочисленных международных органных фестивалях в Украине, России, Литве, Латвии, Армении, Польше, Германии, Италии. Благодаря госпоже Ольге состоялись премьеры произведений украинских композиторов: Л. Дичко, В. Зубицкого, М. Шуха, Б. Ленко, Г. Сасько, В. Гончаренко, Н. Самохваловой, I. Щербакова, В. Губы, Л. и Ж. Колодубив. В 1994 г. как пианистка Дмитренко получила Grand Prix фестиваля «Reqjna Volodimir Horouvitz in Memoriam». По инициативе Ольги Дмитренко уже семь лет в костеле св. Александра, где она работает органисткой и художественным руководителем, звучит большой концертный орган на 41 регистр, полученный в дар от города Бамберг (Германия). Она является инициатором и организатором двух фестивалей: Международного органного фестиваля и Международного фестиваля литургической музыки «Сквозь века и страны»; также постоянно проводит концерты для детей и юношества в Школе искусств, принимает активное участие в работе Музыкального союза KM Украины и Ассоциации органистов Украины.
— Концертная и педагогическая деятельность, организационная работа — какая из этих сфер деятельности является для вас главной?
— Всем занимаюсь в одинаковой мере. Вместе с Ниной Матвиенко в 2007 г. мы презентовали премьеру Леси Дичко «Хвалите Господа с небес» в Одессе на Международном фестивале «Музыкальные диалоги: Украина-Германия», а также в Ровно и Луцке. Недавно я вернулась к активной концертной деятельности, которую прервала из-за перелома плеча. В Черновцах выступила с сольным концертом в Органном зале. Люблю выступать в дуэте со скрипачкой Ниной Сиваченко. Планируем в дуэте с певицей Еленой Шиналь (сопрано) программу «Рождественская музыка разных стран». Я и мои друзья-музыканты: Сиваченко (скрипка), Маринченко (флейта) и Шиналь (сопрано), мы выступили с благотворительным концертом в больнице скорой помощи. Как органистка принимаю участие в Международном фестивале «Премьеры сезона»...
Мой учитель — Арсений Николаевич Котляревский, которого украинские органисты называют своим «отцом», — основатель отечественной органной школы и Национального дома органной и камерной музыки. Кстати, его ученики сегодня известные органисты: В. Кошуба, Т. Калиновская, Г. Булибенко... Арсений Николаевич был популяризатором классической музыки, любил необычные формы подачи музыкального материала, даже вел телепрограмму, в которой рассказывал об известных композиторах. Котляревский всегда поддерживал мои идеи, иногда давал советы. Например, при постановке камерной версии масштабного произведения И. Баха «Страсти по Матфею» для оркестра двух хоров и двух органов, которая звучала в Доме органной и камерной музыки и в храме св. Александра. Котляревский был также ведущим интересного цикла концертов «Страницы Старого и Нового Заветов глазами музыканта, богослова и искусствоведа», который я организовала и провела в конце 90-х гг. в Трапезной палате Киево-Печерской лавры. Много приятных воспоминаний у меня связано с этим незаурядным человеком...
С 2005 года я преподаю класс органа в Школе искусств для детей и юношества. Класс органа здесь открылся после появления качественного итальянского инструмента (одна из моих учениц — Анна Швец сейчас учится в Польше, в Музыкальной академии г. Катавице).
— Долгое время вы были главной органисткой Дома органной и камерной музыки, почему оставили работу в этом концертном зале?
— Там я проработала 20 лет, а в 2003-м, когда возник конфликт между католической общиной (владельцем костела св. Николая, где размещается Национальный дом органной и камерной музыки) и дирекцией концертного зала, пришлось оставить это место работы. В том же году я начала работать художественным руководителем храма св. Александра. Вместе со своими друзьями-музыкантами мы провели музыкальные циклы для всех желающих. «Музыкальные вечера церковной медитации» — сочетание музыки, поэзии, иконописи и рассказа священника о разных событиях церковного календаря. Потом был цикл «Мир глазами церкви христовой», который состоял из тематических концертов: «Жизнь», «Любовь» и «Смерть». А появление в костеле св. Александра большого органа стало толчком для создания Международного фестиваля литургической музыки «Через века и страны». Недавно мы провели концерт, главным действующим лицом которого стало историческое фортепьяно 1911 года изготовления известной немецкой фирмы «Бехштейн».
— Известно ли уже, когда состоится Международный фестиваль литургической музыки «Сквозь века и страны-2009»?
— Это уже будет пятый фестиваль. Мы планируем провести его в октябре. Ожидаем много гостей из Грузии, США (исполнители спиричуелс), приедет певица из Швейцарии Татьяна Луценко, специализирующаяся на исполнении старинной музыки, возможно, у нас выступит ансамбль из Афин (Греция). Примут участие и украинские коллективы: ансамбль классической музыки им. Б. Лятошинского, хоры «Кредо» и «Пектораль». В программе фестиваля прозвучит «Месса» Р. Шумана (впервые в Украине), а также «Реквием» Й. Окебема (Нидерланды, XV в. ); духовная музыка XX в.: «Реквием» А. Шнитке, антифонная литургическая музыка Украины и России, «Месса» Б. Грабовского, «Короткая месса» Л. Бернстайна...