Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как важно быть... собой

Бенефис для друзей Владимира Нечепоренко
17 ноября, 1996 - 20:11
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Несмотря на эпидемиологический карантин, который сделал на две недели паузу в развлекательных учреждениях, жизнь продолжается... И подтверждение тому — закрытая премьера (бенефис для друзей) лирической комедии «Скандальное приключение мистера Кетла и миссис Мун» по пьесе классика английской литературы Джона Бойнтона Пристли в Театре имени И. Франко. И невзирая на то, что официальный показ спектакля еще не состоялся, друзья юбиляра — Владимира Нечепоренко, театральные критики, журналисты и просто почитатели франковцев имели возможность увидеть постановку в эту субботу.

«Скандальная история...» в постановке Юрия Одинокого является бенефисной для Владимира Макаровича Нечепоренко, который и сыграл роль Джорджа Кетла. По сюжету пьесы, герой однажды решил снять официальный костюм, оставить ежедневные дела управителя банка и превратиться в обычного человека, который не знает, что будет делать дальше... Однако, самое важное для Джорджа — стать собой, настоящим, воплотить в жизнь детскую мечту и быть вместе с любимой женщиной, невзирая на то, что она, Делия Мун (Полина Лазова) — жена другого, почитаемого в городе господина Генри Муна (Алексей Зубков)...

Следовательно, вниманию зрителей был представлен еще один спектакль — против фальши и лицемерия, ежедневной «игры», к которой приобщается каждый, забывая, кем он является на самом деле. Этот лейтмотив многих произведений английского драматурга не теряет актуальности в любых условиях в любом обществе.

Пьеса Пристли является достаточно игровой, чтобы в формате спектакля предлагать интересные репризы, неожиданные сценические пассажи и ситуации. Однако показалось, что перевод литературного материала на сценический язык происходил довольно сложно... Именно поэтому, начиная с первой сцены спектакля — когда экономка Миссис Твиг (Зинаида Цесаренко) отвечает на телефонные звонки, — спектакль кажется слишком затянутым и длинным по времени (первое отделение длится два часа). Да и разделение постановки на части вызывает удивление. Вероятно, зритель, который знаком с литературным материалом, в антракте мысленно задает вопросы: что же будет происходить во втором действии?.. Но, вместе с тем, «Скандальная история...» имеет спасительные моменты. Во-первых, сценография Андрея Александровича-Дочевского не только создает пространство для актерской игры, но и прибавляет актерам своеобразного азарта. Чего только стоят огромные рыбы-мишени, которые спускаются с потолка вместе с мыльными пузырями? Они являются тем символом детства, которое способно спасти от жизненной фальши. Во-вторых, музыкальное решение (известные классические фрагменты «Половецких плясок» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» плюс музыка киевского композитора Игоря Мамушева) будто подталкивает ход событий и делает сценическую историю более ритмичной. И, наконец, актерская работа Полины Лазовой, которую в строгом, «фальшивом» наряде «железной леди» просто-таки тяжело узнать, и Алексея Зубкова, который передает характер «запрограммированного», однако растерянного по жизни, Генри Муна, и Владимира Нечепоренко, (кажется, актер действительно чувствует материал), позволяют зрителю с интересом наблюдать за событиями спектакля.

И даже во втором действии (когда общественность города и врач пытаются спасти уважаемого Кетла от «безумия»), которое кажется несколько сумбурным, а его начало (приезд врача Грен Гренока — актер Владимир Николаенко) мизансценически очень уж напоминает картину из спектакля «Кин IV», опять же все становится на свои места. В первую очередь, благодаря актерскому дуэту Нечепоренко-Лазова и... любви. Именно любовь побуждает Джорджа Кетла не возвращаться к своей «ненастоящей» жизни.

А еще — к финалу спектакля, по-видимому, каждому зрителю захотелось хотя бы на мгновение избавиться от привычного ритма жизни и вернуть детскую мечту. И совсем не имеет значения, какой вид она имеет, — беззаботная ли игра на тарелках и ведрах или охота в океане... Одним словом, побыть настоящим!

Елена ВАРВАРИЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ