Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кальман в стилистике... индийского кино

В Национальной оперетте — обновленная и экспериментальная «Баядера»
19 декабря, 2019 - 10:40
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЕТТОЙ

«Фиалка Монмартра», «Сильва», «Мистер Икс» — Национальная оперетта Украины давно и искренне демонстрирует свою симпатию к творчеству короля жанра Имре Кальмана. В последнее время венгерский композитор был и, очевидно, остается одним из самых популярных в афише, ведь новым спектаклем в репертуаре театра, премьера которого происходила на днях, стала его «Баядера».

Представляя свою работу, режиссер Богдан Струтинский заметил, что в этом спектакле, несмотря на принадлежность «Баядеры» к классическому музыкальному наследию, творческая команда не отказала себе в желании поэкспериментировать: «...прибавили иронии, провели параллели между прошлым и современностью, попробовали отделить игру и реальность». При этом первичным звеном экспериментов стало само либретто, ведь, по словам автора Яны Иваницкой, для того чтобы создать историю для нынешнего представления, пришлось выучить четырнадцать версий «Баядеры», написанных в разные времена. За основу взято либретто Юлиуса Браммера и Альфрема Грюнвальда, которое тщательным образом было просканировано на предмет актуальности шуток, уместности заявленного хронометража и количества героев, которых там около сорока. Поскольку полная версия, с сохранением всех диалогов и подробностей сюжета, претендовала на по меньшей мере четырехчасовую постановку, было решено пойти путем оптимизации произведения. Современно, стильно, динамично — так условно авторы представления определили для себя его концепцию.

Рассказывая о своем виденье будущего спектакля, художник Александр Билозуб признался, что его вдохновением в этой работе стали индийские фильмы. Яркие цвета, головы слонов, балет, одетый в индийские сари, — сцена «Баядеры» вправду напоминала съемочную площадку будущего хита индийского кинематографа. Собственно, эту же идею развил и режиссер Богдан Струтинский, выведя на сцену экзальтированного режиссера (Арсен Курбанов), который с переменным успехом пытался направить в конструктивное русло броуновское движение творческих личностей, устроив пресс-конференцию прямо под софитами — «акулы пэра» из оперетты вели себя, словно опытные представители СМИ — и, позволив зрителям заглянуть в артистические гримерные, где рождаются самые сокровенные секреты и развенчиваются мифы. Собственно, и тематика «Баядеры» показательно перекликается с тематикой индийских фильмов: безумная любовь, на пути которой предстают традиции, социальное неравенство, сложный выбор между чувствами и статусом.

В первом показе «Баядеры» главные роли исполнили: Игорь Левенец (Раджими, принц Лангору), Яна Татарова-Цукридзе (Одетта Даримонд), Игорь Тихонов (директор театра), Кирилл Басковский (Луи-Филипля Туретт) и другие солисты Национальной оперетты.

Следующие показы спектакля состоятся 17 и 18 января.

Людмила ОЛТАРЖЕВСКАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ