Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Каневские узоры

Любовь Миненко презентовала выставку «Стрітення»
19 февраля, 2008 - 19:45
ОДНА ИЗ РАБОТ ХУДОЖНИЦЫ / ЛЮБОВЬ МИНЕНКО НА ВЫСТАВКЕ

В экспозиции, которая продлится до 25 февраля в Музее книги и печати Национального Киево-Печерского историко- культурного заповедника, представлены 65 картин (акварель, живопись, аппликации из ткани). Работы художницы сегодня украшают галереи многих стран мира — Великобритании, США, Ирана, Германии, Канады. На протяжении последних десяти лет у Любови Миненко было более чем 20 персональных выставок. «Щоб жить — ні в кого права не питаюсь. / Щоб жить — я всі кайдани розірву. / Я стверджуюсь, я утверждаюсь, / бо я живу», — эти слова Павла Тычины самым характерным образом отражают самобытность и свободный дух картин Миненко. Ее неповторимость и вдохновение — это, в первую очередь, образы, природа и жизнь ее родного города — Канева.

— Эта выставка — словно песня, слушаешь ее и не хочется останавливаться. Во время просмотра работ Любови Миненко душа наполняется светом и теплом, — делится с «Днем» своими впечатлениями Николай Гламазда, заместитель директора по научно-исследовательской работе Музея книги и печати Национального Киево- Печерского историко-культурного заповедника.

— То, что демонстрируется на выставке, — абсолютно новый стиль художницы, который тяготеет к иконно-византийскому, — подчеркнул Анатолий Горовой, искусствовед, старший научный сотрудник Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. — Чтобы постигнуть мир произведений Миненко нужно понять и познать сам Канев — ее родной город, «походить по нему» ногами. Канев подарил Украине много личностей, и Любовь Миненко не исключение. Что касается самой фигуры художницы, то ее девичья фамилия — Шульга, говорит сама за себя (это достаточно упрямые, свободные люди, которые не умеют «ходить парадом», а всегда выбирают свою, собственную, тропинку жизни и творчества). Картина Миненко интуитивно выбирает фигуры своих будущих полотен. Ее произведения такие же живые, как и природа вокруг, и она сама. Для художника его картины — это средство общения с людьми, так же, как для поэта — стихотворения, для композитора — музыка... В общем, все творчество Л. Миненко пропитано национальным духом, возможно, ее занятие живописью стоит называть «национальной живописью», в которой переплетаются и гайдамацкое неповиновение, христианское смирение, странные лирические воспоминания.

— Как по мне, то мир полотен Любви Миненко — иррационален, — говорит публицист, писатель, доктор философии Евгений Сверстюк. — Через ее картины попадаешь в сказочный мир тепла и радости. Для меня стали неожиданностью те картины, которые возникли из- за отсутствия краски (произведения сделаны при помощи аппликаций из ткани). Очень тонкая работа... Полотна Миненко какие-то слишком свои, с присущей только ей формой изложения и видения даже каких-то бытовых вещей. Я их могу сравнить с героями «Лісової казки» Леси Украинки и ее картины открывают перед нами что-то первобытное, неизвестное, что живет в нашем подсознании. Собственно, Любови Миненко удалось создать то «магнетическое поле», которое приводит, привлекает нас к углублению в дух той эпохи, подчеркивает неповторимость и уникальность нашего этноса.

— Так совпало, что в день открытия экспозиции Любови Миненко под названием «Стрітення», на календаре был православный праздник Сретение, — отметила Елена Богун, директор Музея книги и печати Украины, Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. — Ее картины — это что-то невероятное. Вы посмотрите на полотно, где изображена мама рядом с отцом, сразу чувствуется запах свежего молока, тепло родительских рук. Любовь Миненко своими произведениями «спасает» и прославляет Украину далеко за ее переделами.

«Дню» удалось пообщаться и с самой художницей — Любовью Миненко:

— На становление меня как личности повлияли достаточно мощные и большие фигуры, в первую очередь, это конечно же родители, директор каневской школы И. Скоропуд, Т. Яблонская, И. Гончар, архитектор Довженко, М. Стороженко, которые не просто влияли, а формировали меня как творческую личность, художницу. У меня в жизни был период, когда я полностью отдавала себя только семье. Продолжался он около десяти лет. Однако как-то рано утром я поехала в Канев. Со временем муж и дети поняли, что сделать по-другому я в то время не могла, потому что не могла дальше быть просто женщиной, когда душа бурлила, задыхаясь от невозможности самореализоваться... После более чем 30-летней разлуки я вернулась в Канев.

Елена РЯБЕЦ, фото автора
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ