Эти картины хорошо знакомы каждому киевлянину, который ездит в метро — по плакатам-репродукциям, установленным вдоль эскалаторов, тем более что и теперь аналогичные плакаты весьма остроумно размещены над соответствующими оригиналами.
Живопись Анатолия Тартаковского эмоциональна, пастозна и красочна. Стиль ее сам художник определяет как «неоимпрессионизм». Чаще всего это впечатления Анатолия, привезенные из далеких путешествий — впрочем, впечатления чисто живописные (и «неоимпрессионистические»), важность и в известном смысле ценность которых — не в туристической популярности тех или иных достопримечательностей, а в выразительности и красоте вдруг оказавшихся рядом красок или упавшего света («Нью-Йорк осенью», «Париж. Весна»). А порой успешное (в смысле получения впечатлений) путешествие художника может быть не таким уж и далеким («Киево-Печерская Лавра», «Крым. Новый Свет», «Закат солнца в Ласпи»), а иногда — в натюрморте — оно и вовсе сводится к «взгляду вокруг себя» («Натюрморт с тайским веером»).