Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Кастратов теперь нет, вот театры меня и эксплуатируют»

Откровения оперной примы Анны Бонитатибус
10 сентября, 2008 - 18:55
АННА БОНИТАТИБУС

Эта знаменитая итальянка обладает красивым и сильным голосом. Сегодня Анна нарасхват у иностранных импресарио, пишут izvestia.ru. С большим успехом прошли выступления певицы в лондонском Covent Garden и на Зальцбургском фестивале...

— Большую часть вашего репертуара составляют так называемые брючные партии, когда со сцены вы должны высказываться от имени мужчины. Что в этом процессе самое интригующее для женщины?

— Очень забавно почувствовать себя каким-то абсолютно неведомым «зверем». Но вообще в каждой женщине таится что-то мужское, а в мужчинах — что-то женское. В таких ролях я могу «безнаказанно» выражать то мужское, что спрятано в глубине моей души. Должна признаться, я порой совершенно не могу понять мужскую психологию. Иногда мне даже кажется, что в «брючных» партиях гораздо больше чувственности, чем, к сожалению, у реальных мужчин.

— Вам никогда не хотелось попробовать себя в репертуаре, быть может, не столь виртуозном, но более шлягерном и соответственно приносящем заметно больше популярности?

— Не всегда певец выбирает репертуар, часто, как и в моем случае, это за него делает его голос. Поскольку за последние лет десять барочная музыка стала очень популярной на европейском рынке, а кастратов больше не существует, многие театры и дирижеры пришли к выводу, что именно колоратурное меццо-сопрано с темным тембром — наиболее хороший «заменитель». Вот меня и «эксплуатируют». Хотя сегодня мое сердце бьется в ритме бельканто — Россини, Беллини, Доницетти. Я уже много раз пела Розину в «Севильском цирюльнике». И просто обожаю петь Золушку. Она не только принесла мне известность, но и позволила поверить в свои силы. И теперь, когда я получаю приглашения от лондонского Covent Garden или Зальцбургского фестиваля, происходящее уже не кажется мне сном, который закончится моими слезами вместе с рассветом...

— Вам многое в жизни приходилось делать со слезами на глазах?

— Я много училась и часто плакала от несправедливости. Но всегда получала большое удовлетворение от того, что делала. Блестящая карьера — это прекрасно, но сегодня для меня важнее быть просто счастливой женщиной. И теперь я чаще плачу от счастья.

— Вы в реальной жизни так же романтичны, как и ваши оперные героини?

— Да, я очень романтичный человек. И признаться, не люблю все эти бездушные современные штуки, которыми нашпигована наша жизнь. Например, я была против кредитных карточек, они и сейчас мне не нравятся. Они нивелируют стоимость денег, того, что ты зарабатываешь и тратишь. Когда я поняла, что, если тебе станет плохо на улице, даже городским телефоном не воспользуешься без кредитки — они не принимают монеты, мне стало страшно... Компьютер я использую, как миксер или стиральную машину: он просто улучшил качество моей гастрольной жизни. В нем я составляю фотоальбомы, он — как большая книга, энциклопедия моего существования.

Конечно, мне грех жаловаться. По сравнению с другими женщинами я обладаю привилегией быть в центре внимания и восхищения почти каждый день. Мне очень нравится, когда в букет цветов кладут записку — я люблю, когда мне пишут, я люблю написанное слово.

Мария БАБАЛОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ