Имя этой певицы в течение последних двух лет прогремело на весь мир! За короткое время Монастырская стала звездой первой величины на таких знаменитых сценах, как «Конвент Гарден», «Ла Скала», «Метрополитен Опера». Однако ее творческий путь был сложным. Впрочем, с таким сокровищем, которым стал голос чрезвычайной силы, глубины, диапазона и красоты (лирико-драматическое сопрано), — стоит рассчитывать на то, что музыкальный Олимп обязательно покорится Людмиле Монастырской...
Знаковой для вокалистки стала партия Аиды, с которой начался ее путь на оперную сцену. Именно арией этой героини одноименной оперы Джузеппе Верди Людмила, тогда еще студентка класса Дианы Петриненко Национальной музыкальной академии, покорила в 1997-м жюри Международного музыкального конкурса им. Лысенко, присудившее ей Гран-при. Талантливую певицу сразу же пригласили в Национальную оперу Украины, но пришлось десять лет разрываться между материнством и работой на самой престижной сцене страны. Рождались дети, Людмила поддерживала и развивала свою вокальную форму, выступая в Оперной студии НМАУ, в Черкасском областном академическом украинском театре, в Киевской муниципальной опере для детей и юношества. Только с 2009-го она снова стала солисткой Национальной оперы Украины. И опять с партией Аиды. Тогда театр собирался на гастроли в Японию, для того огромного количества заказанных импресарио спектаклей «Аиды» — более 30! — искали достойную исполнительницу. И с того времени голос Людмилы Монастырской — словно сказочный волшебный голос Джельсамино, покорил поклонников настоящего вокала.
Незаурядный актерский талант в сочетании с прекрасным голосом позволяет певице создавать драматические образы поразительной силы, раскрывать сложнейшие и тончайшие нюансы характеров своих героинь — таких как Лиза в «Пиковой даме» Чайковского, вердиевских Леди Макбет и Амелии из «Бала-маскарада», пуччиниевской Турандот, Сантуцци из «Сельской чести» Масканьи. К сожалению, не идут нынче на нашей сцене «Набукко», «Тоска» и «Джоконда»... В наши дни мало найдется оперных примадонн, равных Людмиле Монастырской в исполнении главных партий масштабных опер!
Стоит отметить, что прошлый год стал для певицы творческим взлетом. Прослушивание в Лондоне, быстрое приглашение на постановки «Аиды» и «Макбета» — триумф у публики и критиков и... всемирная слава! На Западе такой успех не пропустят, поэтому неудивительно, что предложения от весьма серьезных театров не заставили себя ждать. За полтора года Людмила пела Аиду в «Ла Скала» в постановке легендарного Франко Дзеффирелли, в «Дойче Опера» (Берлин) — в «Макбете», а также в «Тоске» вместе с еще одной украинской звездой — тенором Дмитрием Поповым. В Валенсии Монастырская исполнила партию Донны Химени в опере «Сид» Жюля Массне в концертном исполнении; а за дирижерским пультом стоял знаменитый Пласидо Доминго. В столице Чили Сантьяго пела Одабеллу в редко исполняемой опере Верди «Аттила». И снова, совсем недавно — триумфальная «Аида» в «Метрополитен Опера». Сегодня зарубежная критика называет Людмилу «новой звездой мирового вокала», продолжательницей традиций Саломеи Крушельницкой, Марии Каллас и Монсеррат Кабалье.
Кстати, 2013-й — год Верди. В «Ла Скала» и «Ковент Гардене» будут ставить «Набукко», на обе постановки уже приглашена Людмила Монастырская. Некоторые контракты певицы расписаны вплоть до 2015 года!