Из года в год от фестиваля ждут приятных открытий и нужно
сказать: в этом году публика не ошиблась в своих ожиданиях. Одним из главных
открытий фестиваля можно назвать болгарский фортепианный дуэт — Аглика
Генова и Любен Димитров. Этих исполнителей отличает высокая культура ансамблевой
игры, душевная сыгранность. Не зря Владимир Крайнев назвал этот дуэт лучшим
в мире на сегодняшний день. Его слова подтверждает тот факт, что Аглика
Генова и Любен Димитров завоевали главные призы практически на всех проходящих
в мире конкурсах фортепианных дуэтов.
Думаю, многие со мной согласятся, что одной из самых ярких
фигур фестиваля стал Игорь Четуев — пианист, в котором сконцентрировались
глубина, воля, и в то же время его игре свойственны тонкий юмор, ирония,
подчас граничащая с сарказмом. Все это он с блеском передал в концерте
Шостаковича, который исполнялся в субботу вместе с оркестром Национальной
филармонии. В этот день за роялем сидел настоящий творец, «поэт», как выразился
сам Владимир Крайнев.
По словам Владимира Крайнева на заключительный концерт
он хотел пригласить Елену Образцову и Зураба Саткилаву — музыкантов, с
которыми маэстро в один год — 1970-й стал лауреатом конкурса имени Петра
Чайковского. Концерт планировалось назвать «Тридцать лет спустя». Очень
жаль, что из-за напряженного гастрольного графика этих певцов желаниям
маэстро не суждено было сбыться в этом году. Однако, думаю, что если великие
музыканты соберутся на крайневских вечерах в следующем году, то вряд ли
слушателям придется роптать в связи с тем, что их встреча не приурочена
к очередному юбилею. К тому же «Тридцать один год спустя» — название куда
более оригинальное.