Это постановка Андрея Приходько по новелле Ивана Франко «Сойчине крило» при участии звездного актерского дуэта Остапа Ступки и Наталии Корпан. Режиссер сценически прочитал произведение классика и назвал свою постановку «Увертюра До свидания». Предлог «До» специально написан с большой буквы. Потому что это и увертюра до свидания, и обещание встречи, и надежда на эту быструю встречу, подогретая традиционным прощальным возгласом, и возможность распроститься со своим прошлым, пережив его заново. Психологический поединок, где выясняет отношения пара Мария и Масин. Герои постепенно переходят от ненависти к любви и от отчуждения к близости. Режиссер сделал финал постановки с зияющим пространством, и зритель может его заполнить по своему усмотрению. Будущее в лице героини ожидало героя за дверью, оставалось только решить, впустить его или нет.
«Увертюра До свидания» уже стала знаковой в репертуаре франковцев. Ее с успехом показывали на престижных театральных форумах.
Напомним, этот спектакль родился в мастерской «Сузір’я», затем открыл в 2002 году «Театр в фойе» — новая экспериментально-творческая площадка франковцев, а с 2012-го и доныне украшает афишу Камерной сцены им. С.Данченко Национального театра им. И. Франко.
— Для Андрея Приходько «Увертюра, До свидания» стала второй постановкой молодого режиссера в Киеве. По окончании учебы на режиссерском факультете в ГИТИС он играл и ставил в «Мастерской П.Фоменко» в Москве, Челябинске и Нижнем Новгороде. В Киевском Молодом театре дебютировал с «Шельменко: вторая версия», а на нашей сцене представил «Увертюру До свидания» (по мотивам «Сойчиного крила» И. Франко), — вспоминает Алексей КУЖЕЛЬНЫЙ директор-художественный руководитель Театра «Сузір’я». — В то время это произведение было малоизвестно, и сценических воплощений почти не было, а сейчас только в Киеве можно увидеть две версии лирической драмы о любви, где любовь вознесена на наивысший пьедестал — в Театре на Подоле и в Национальном театре им. И. Франка.
Мы достаточно плотно сотрудничали с Приходько. У Андрея было много фантазий и предложений не просто о форме спектакля, но и даже о перестройке помещения. Он хотел, чтобы актеры играли в необычных ракурсах. Режиссер определился с историей, о которой рассказывает в спектакле. И в этом залог долголетия постановки. По-моему, во время репетиций Наталия Корпан и Остап Ступка пережили испытание на очень предельные, психические состояния, даже намного более напряженные, чем это предусматривает сюжет франковской новеллы. И это тоже стало еще одним фактором долголетия спектакля. Артисты очень эмоционально углубляются в судьбы своих персонажей, плюс еще добавляя собственный жизненный опыт, а все вместе возносит на ступень героев, которые волнуют зрителей.
Постановка для Наталии Корпан и Остапа Ступки стала знаковой в творчестве. Вообще режиссуре Приходько присуща напряженная работа с артистами, расходные репетиции, и как этот высокий «градус» достичь на сцене во время самого действа. Кстати, после «Увертюры До свидания» Наталию и Андрея пригласили работать в труппу франковцев.
В связи с капитальным ремонтом нашего здания «Сузір’я» спектакль решили перенести в «Театр в фойе», а когда восемь лет назад открыли Камерную сцену Национального театра им. И. Франка, то «Увертюра.» первой освоила новую поисково-экспериментальную площадку. Жизнь спектакля продлилась, и в пятницу Остап Ступка и Наталия Корпан сыграют роли и Масина, и Марии уже сотый раз!
Знаете, когда постановку играют на протяжении многих лет, то, с одной стороны, она уже принадлежит всем — творцам, зрителям, а с другой — является частью личной жизни актеров, режиссера, сценографа, которые этим спектаклем тоже подпитываются. «Увертюра До свидания» доказала свою жизнеспособность и является той антенной, которая налаживает на творческие волны людей. Дай Боже, чтобы мы праздновали еще много юбилеев. Потому что со зрелостью актеров спектакль только становится еще мощнее: мастера сумели сохранить премьерную молодость, а с каждым разом они добавляют еще мудрость в действо...