Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Колесо завертелось...

В Киеве прошли показы украинских и зарубежных торговых марок Trade Mark Defile
28 сентября, 2007 - 00:00
КОЛЛЕКЦИЯ ВЕСНА—ЛЕТО 2008 ТОРГОВОЙ МАРКИ TEGIN CASHMERE (РОССИЯ) / КОЛЛЕКЦИЯ ВЕСНА—ЛЕТО 2008 ТОРГОВОЙ МАРКИ BORODULIN’S (РОССИЯ) КОЛЛЕКЦИЯ ВЕСНА—ЛЕТО 2008 ТОРГОВОЙ МАРКИ OK’ BY OKSANAKARAVANSKA

Теперь уже почти твердым и решительным голосом можно утверждать, что колесо украинской индустрии моды наконец завертелось. Наличие талантливых дизайнеров, регулярные профессиональные недели моды, мода на подиуме, экранах телевизора и журналах вовсе не свидетельствует о наличии индустрии моды. Это лишь верхушка айсберга, хоть и самая эффектная. Само понятие индустрия (то, что приносит сумасшедшие средства в бюджеты таких стран как Франция, Италия, Великобритания) предусматривает огромную разветвленную систему. Начиная с составления так называемых трендбуков (где в цветных размытых и абстрактных картинках и фотокарточках вызревают тенденции следующего сезона) и заканчивая тиражированием коллекции дизайнера, а не продажей одиночных эксклюзивных вещей вип-модникам. Жаловаться на отсутствие модной индустрии в нашей стране нечестно. Уже потому что наши исторические обстоятельства не слишком способствовали развитию моды. Не до этого было. А в самых модных столицах мира фешн-индустрия полноценно сформировалась только в 60 х годах. Учитывая это, приятноудивляет то, что несмотря на экономическую нестабильность и остальные негативные факторы, непосредственно влияющие на моду, фешн-индустрия в Украине развивается. И появление Trade Mark Defile — отдельной серии показов коллекций отечественных торговых марок, рассчитанных на тиражирование и продающихся по умеренным ценам — это яркое тому свидетельство. Если так будет складываться и дальше, то словосочетание «отечественный производитель» уже не будет вызывать озноб и ассоциации с совковым ширпотребом.

«Конечно, главным критерием отбора и обязательным условием для попадания торговой марки на TRADE MARK DEFILE является наличие собственного производства, возможности тиражирования и налаженная структура сбыта и производства, — отмечает директор Trade Mark Defile Елена Кулик, — поскольку мы приглашаем на показы баеров, предусматривается, что они могут сразу оформить большой заказ на тиражирование той или иной коллекции, и здесь очень важно, чтобы торговая марка была способна реализовать такой заказ».

А как светское событие «Трейд Марк Дефиле» стало, так сказать, главной репетицией центрального осенне- зимнего модного события — Ukrainian Fashion Week, которое будет происходить с 11 по 17 октября.

Официально открыть четвертое Trade Mark Defile поручили мэтру украинской моды Оксане Караванской. Новая коллекция под брендом OK’ by oksanakaravanska полностью отвечала требованиям организаторов относительно параметров одежды — она довольно демократична как по покрою, так и по ценовой политике. Но конкретно ценовую политику дизайнер пока что не «выдает». Центральным лейтмотивом коллекций стал призыв Оксаны Караванской сохранить природу Карпат, что отразилось, в частности, на близкой к природе цветовой гамме, принтах с карпатскими пейзажами и отпечатанными на одежде слоганами: «Ударимо модним життям по боротьбі зі сміттям» и «ЗбережемОК’арпати». В целом стиль, как всегда у Караванской, эклектический, не сосредоточен на ни одном стиле, но составлен из всего сразу. Минимальный объем запуска в производство этой коллекции — 100 штук каждой вещи, стоимость — до $100.

Живой интерес публики вызвал показ коллекции Анны Бабенко, созданной совместно с украинским оператором мобильной связи и журналом «Единственная». В качестве моделей демонстрировали одежду обычные девушки, не связанные с модельным бизнесом. Конечно, их профессионализм как моделей не идет ни в какое сравнение с теми, кто занимается этим профессионально, но во всяком случае замысел интересный. Сама коллекция выполнена из шелка в розово-красных тонах с элементами ручной работы — вышивки. Каждое платье было специально создано для каждой отдельной модели с учетом особенностей ее фигуры, а поэтому и сразу же презентовано ей.

Дизайнер Голда Виноградская представила «королевскую» коллекцию Votre Majes (с фр. — ваше величество). «Монархические» материалы, использованные для ее создания — шелк, парча, кожа, тафта — делали моделей элегантными и по-королевски изысканными. Придать украинской женщине очертания царицы попыталась и торговая марка Silouette. В качестве девиза авторы коллекции использовали слова Бернарда Шоу: «Фантазия — это начало творчества. Вы представляете себе то, чего вы желаете; вы будете тем, кем вы себя представляете; ну и, в конце концов, вы создадите то, что хотите!». Образ влюбленной женщины, возвышающейся над повседневностью, стал ведущим в показе. Исходя из идеи — использование тафты, льна, шелка, бархата, органзы.

Дизайнер Ольга Лыннык назвала свою коллекцию «Чудное мгновенье», цитируя широко известное стихотворение Пушкина и создавая соответствующий романтический образ. Приоритет в коллекции отдан шелку, велюру и твиду с вышивками и аппликациями в нежной цветной гамме: золотой, цвет топленого молока, мокко, шоколад, коричневый, розовый, снежно-белый.

Свои коллекции привезли и россияне — торговая марка Borodulin’s и Tegin Cashmere. Алексей и Анна Бородулины увидели в женщине весны-лета 2008 года охотницу, вдохновенную опасностью оружия. Основу коллекции составили короткие платья из льна, хлопка, джинса. Основные цвета — черный, белый, красный. Использование металлических элементов, в частности для изготовления аксессуаров, подчеркнуло идею коллекции.

Отдельное внимание организаторы уделили свадебным платьям и нижнему белью. Платья для невест представляла Татьяна Кахиан. По убеждению дизайнера, свадебное платье не обязательно должно быть белым, поэтому свою коллекцию она разбавила розовым, кофейным, карамельным, голубым, золотым цветами, но с обязательным элементом — эффектной фатой.

Цветам была посвящена коллекция женского нижнего белья немецкой торговой марки Suwen International. Особенностью торговой марки является использование исключительно экологически чистых и безопасных материалов, в основном шелкового атласа, гипюра, кружев. Коллекцию дополняли пояса, чулки и подвязки.

Завершала показы Trade Mark Defile торговая марка «Олена Олійник», которая на этот раз сориентировала свою коллекцию на 50-е, а также на одну из наиболее острых тенденций прошлого сезона — капюшоны. Этот оригинальный синтез дизайнер довершила эксклюзивными аксессуарами и обувью.

В будущем организаторы надеются на расширение круга участников Trade Mark Defile и на пополнение в виде как новых и неизвестных дизайнеров и торговых марок, так и дополнительных линий признанных мэтров отечественной моды. Первые претендентки — Виктория Гресь и Ирина Каравай, вторые линии которых уже презентовались, но в рамках самой Модной недели.

Маша ТОМАК, «День». Фото пресс-центра Ukrainian Fashion Week
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ