Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

КОММЕНТАРИИ

7 апреля, 2006 - 19:39

Дмитрий ШЛЕНСКИЙ , директор Музея одной улицы:

— Всплеск интереса к Высоцкому наблюдается последние полгода. На книжных рынках Киева появилось много его книг и дисков. В основном, конечно, московского производства. Но Высоцким опять заинтересовались. Наша выставка тоже это подтверждает. В первые дни на выставку приходили «шестидесятники» — люди, которые им всегда бредили, приносили огромное количество плакатов, вырезок, которые они собирали. Потом стала приходить молодежь. Но для молодежи это — действительно неизведанная тема. Конечно, люди начинают по-другому смотреть на его личность. Например, Высоцкий как актер и певец на сегодня менее известен, чем Жеглов из фильма «Место встречи изменить нельзя». Ведь, в отличие от других фильмов, многие из которых позабылись, этот культовый фильм знают все. Хотя и в других фильмах он сыграл замечательные роли. Например, в фильме Киры Муратовой «Короткие встречи». И поскольку есть определенный интерес, значит, он — востребован. Сегодня слушаешь его песни и думаешь — ничего не меняется. Более того, несмотря на то, что прошло уже много лет, ты понимаешь, что это близко и нам. Ведь Высоцкий вошел в историю советской эпохи как ее глашатай и рупор. Поэтому сегодня для пожилых людей Высоцкий — это их юность, для молодежи — определенный шаг вперед для развития своих ценностей и культуры.

Виктор МОРОЗОВ , певец, композитор:

— По моему мнению, Владимир Высоцкий принадлежит к тем редким творческим личностям, настоящее величие которых можно оценить только на расстоянии — расстоянии времени, пространства, духа. Его трагическая жизнь сама уже стала песней, легендой, мифом. Каждое новое поколение будет открывать в Высоцком новые грани, а в наше виртуальное время, когда вокруг столько фальши, кича, блефа и голых королей, особый вес приобретает то, что Высоцкий в своем творчестве был глубинно искренним, правдивым, настоящим — до боли, до хрипа, до крика, который пронзает и будет пронзать всегда каждую неравнодушную душу.

Алексей КУЖЕЛЬНЫЙ , художественный руководитель театра «Сузір’я»:

— Мне кажется, что сегодня Высоцкий существует в нескольких измерениях. Для одних он — часть молодости, для других — вечный жанр авторской песни, а для третьих — народное творчество. Знаете, что такое популярность и слава? Это когда люди знают имя человека, но не знают, чем этот человек прославился. И мне приятно, что он имеет настоящую славу, ибо, бывая за границей, я несколько раз сталкивался с тем, что там слышали его имя, но не знали, что именно он делал и тем более не знали его песен. Бесспорно, Высоцкий имеет свое планетарное значение в культуре. И это очень важная вещь. А уже то, насколько его песни тиражируются, поются, насколько их транслируют по ТВ, имеет совсем другой, прагматический, уровень. Я не думаю, что это автор, который должен сделать поколения понятными друг другу. Возможно, он не соединяет времена, но, бесспорно, пронзает их. Думаю, это делает его камертоном и определенным образцом. Он существует. А неактуальное существовать не может. Для тех, кто знает Высоцкого, он существует как зерно, из которого выросло очень много современных течений. В этом смысле, я думаю, это явление, из которого многие черпают вдохновение. Для меня как человека, который знал его, даже видел в спектаклях и имел с ним частную беседу в Театре на Таганке, в его творчестве есть очень много вещей, в которых я вижу происходящее сегодня. А значит, он востребован. Он существует, он среди нас своей мыслью, своими открытиями, неповторимостью, масштабностью. И если бы сегодня спросили, что надо больше всего пропагандировать или использовать из достояния Высоцкого, то больше всего я стремился бы, чтобы сегодня подобная гражданская позиция возобновилась в нашем обществе.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ