Как возник бетонный «вал» под Киевом?
В житомирском научно-краеведческом издательстве «Волинь» в серии «Історія фортифікації» вышла книга «Київський укріплений район. 1928 — 1941». Она о том, как задумывался, проектировался и строился под столицей Украины комплекс мощных сооружений оборонного назначения. Большую часть книги составляют иллюстрации (608 страниц наряду с 356 текстовыми). На фото, картах, схемах, чертежах (их около пяти тысяч) воспроизведена технология строительства дотов (бетонных огневых точек), фортификационных линий, а также речь идет об оборудовании, вооружении, коммуникациях, комплектовании военным персоналом укреплений и тому подобное. Как рассказал «Дню» директор издательства «Волинь» Георгий Мокрицкий, в книге приводится информация о том, каким был район накануне войны 1941 — 1945 годов. Авторы книги — киевляне Андрей Кайнаран, Александр Крещанов, Александр Кузяк и Максим Ющенко. У них разные профессии, но они объездили десятки и десятки километров вокруг Киева, разыскивая сохранившиеся объекты КиУРа, расчистили их, сфотографировали и описали. За свои деньги они издали книгу. Авторы использовали также материалы музеев и немецких архивов. В планах издательства и ценителей фортификации — книги о Коростенском и Новоград-Волынском укрепленных районах, которые были построены на территории уже Житомирской области приблизительно в те же годы. Кстати, специалисты Научно-исследовательского института памятнико-охранных исследований провели большую работу по паспортизации и учету сохранившихся объектов КиУРа, их относят к памятникам культурного наследия Украины. В ходе многочисленных экспедиций в те районы с целью взятия их под охрану авторами книги составлены и утверждены специальные учётные карточки, сообщает Валерий КОСТЮКЕВИЧ, «День», Житомир.
«Синтетический» натюрморт в пейзаже
В галерее «Мистець» проходит персональная выставка киевской художницы Людмилы Захаровой. Ее живопись изысканна по колориту и очень лирична и женственна по настроению. Излюбленные жанры художницы — натюрморт и пейзаж, а также «синтетический» натюрморт в пейзаже (это когда, например, цветы размещают на окне, за которым — зима («А за окном зима», «Скоро весна»), или на берегу моря («Ностальгия», «Лунария»)). Вообще цветы, в букетах или живые, несорванные, в картинах Людмилы Захаровой — постоянный мотив и постоянный сюжет («Эхинацея»). Они могут быть по-летнему радостны и по-осеннему роскошны, а зимой возникают элегантные сухие букеты. При этом фоном за окном может стать неромантичный городской вид с многоэтажными новостройками («Из окна мастерской»). Впрочем, в одном из пейзажей аналогичный современный урбанистический мотив переливается разноцветными огоньками, как шкатулка драгоценностей или новогодняя елка («Рождественский мотив»). Но обычно пейзажи художницы, как это ни парадоксально звучит, кажутся даже камернее ее натюрмортов («Маслина на берегу лимана»). Создает Людмила Захарова и портреты, но это всегда изображения очень близких художнице людей — родителей («Портрет отца», «Портрет матери»), дочери («Оксана») или же «Автопортрет», сообщает Оксана Ламонова.
Украинский арт представили в США
В Америке прошла Международная художественная ярмарка «Арт-Хьюстон», в которой приняли участие 80 галерей из Европы и Северной и Латинской Америки. Нашу страну на ней представляла галерея Mironova Gallery. На украинском стенде были представлены инсталляции Оксаны Мась, концептуальная живопись и фотография Арсена Савадова и творчество молодой художницы Татьяны Войтович. Ярким арт-объектом в экспозиции стал двигатель Оксаны Мась из серии «Пересадка сердца». Инсталляция представляет собой деталь автомобильного мотора, обтянутую блестящей красной кожей. Художница ассоциирует этот арт-объект с бьющимся человеческим сердцем. В соответствии с философской концепцией О. Мась, это сердце будущего, которое не дает сбоя. Новое живописное полотно Арсена Савадова «Авиньонские девушки», которое демонстрировалось на украинском стенде, — это своеобразное посвящение творчеству Пабло Пикассо и современная интерпретация его знаменитой одноименной работы. Напомним, «День» писал, что в этом году проект Оксаны Мась «Post vs. Proto-Renessans» представлял Украину на Венецианской биеннале, а Арсен Савадов стал первым украинским художником, чья работа была продана на аукционе Sotheby’s. Также Галерея Татьяны Мироновой впервые на международной арене представила работы самобытной художницы Татьяны Войтович, лидера движения Illumination. В своих работах автор показывает мир глазами наивного ребенка, чье сознание еще не перегружено проблемами взрослой жизни, сообщает Вера ЧЕРНЫШ.
Пингвины и... Всемирный потоп
25 сентября в Театре драмы и комедии на левом берегу Днепра состоится премьера детского спектакля «Пассажир в чемодане». Он поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» современного немецкого драматурга Ульриха Хуба, написанной в 2006 г., когда одно из издательств предложило пяти театрам Германии создать спектакли для детей на тему «Религия». Драматург перечитал Библию, история о Ноевом ковчеге вдохновила его написать пьесу, полную остроумных рассуждений на серьезные и вечные темы. Пьеса Ульриха Хуба была признана лучшей в Германии. Ее перевели на несколько языков мира, поставили в разных странах. И вот с этим произведением познакомятся украинские зрители. Молодой режиссер Тамара Трунова, балетмейстер Лев Сомов и артисты театра создали яркий, музыкально-танцевальный спектакль. Это история о трех пингвинах. Жизнь поставила их перед непростой задачей: как, имея всего два билета, втроем пробраться на спасительный корабль, построенный Ноем перед Всемирным потопом? Предать одного из друзей или прибегнуть к «контрабанде»... Как поступят герои? Постановщики, в лишенной морализаторства манере, делятся с юными зрителями простыми истинами: что такое дружба, вера, любовь, доброта. В спектакле играют: Игорь Антонов, Елена Бушевская, Антон Вахлиовский, Акмал Гурезов, Михаил Досенко, Сергей Журавлев, Андрей Исаенко, Оксана Лаврик, Александр Ромашко, сообщает Дарья МАЛИКОВА.