Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

15 марта, 2011 - 19:51

«Жива душа поетова святая»

Так называется выставка, которая проходит в Национальном музее Тараса Шевченко. Она посвящена 150-летию со дня смерти Тараса Григорьевича. Уникальность этого проекта заключается в том, что в нем представлены раритеты из коллекции Шевченковского музея. Выставка дает возможность впервые увидеть рисунки, книги, фотографии, одежду, окружавшие Кобзаря в его петербуржской квартире — мастерской Академии искусств, где он проживал с 1858 по 26 февраля 1861 гг. Описание художественных произведений (гравюры, литографии, фотографии, акварели, сепии и рисунки, всего 131 единица), которые находились в мастерской Шевченко, сделал художник и друг Шевченко Г. Честахивский после смерти поэта. Часть произведений, указанных в этом списке, в настоящее время находится в коллекции Национального музея Т.Г. Шевченко и составляет «золотое» ядро выставки. В экспозиции также представлены раритеты из коллекции: рукопись последнего стихотворения Шевченко, его последний автопортрет, граверные и живописные принадлежности, мольберт, ручка, перо, чернильница, этюдники, штамп-печать, костюм, сорочка, книги из личной библиотеки, издание последнего прижизненного сборника «Кобзар» 1860г. Выставочный проект «Жива душа поетова святая» предоставляет уникальную возможность каждому «побывать» в гостеприимной Шевченковской мастерской, почувствовать неповторимую ауру, сделать свое собственное открытие такого, казалось бы, известного бренда, как Тарас Шевченко, сообщает Анастасия ЛАЦЮГА.

Страсти на киноэкране

В украинский прокат вышел фильм знаменитого ирано-французского режиссера Аббаса Киаростами с Жюльет Бинош в главной роли. Лента под названием «Копия верна» откроет месячный киноальманах «Страстное кино». За роль в этом фильме Бинош получила «Серебряную пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. В настоящее время иранский режиссер Аббас Киаростами, признанный живой классик, все свои фильмы снимал в Иране. «Заверенная копия» — первый фильм, снятый режиссером вне дома, — в Тоскане (Италия), сообщает пресс-служба компании «Артхаус Трафик». Туда, по сюжету, приезжает британский искусствовед, чтобы представить свою новую книгу о преимуществе копий над оригиналами. Там он знакомится с француженкой, которая делает вид, что писатель — это ее часто отсутствующий муж. Писатель подыгрывает женщине, игра трансформирует реальность, переходит в нее, и грань между оригиналом и копией стирается совершенно... В итоге в фильме — две истории, и одна перетекает в другую. Какая из них правдива, режиссер предлагает решить зрителям. Напомним, в течение трех месяцев в рамках проекта «Страстное кино» также будут показаны фильмы «Последний романтик планеты Земля», «Выходные», «Этюды втроем» и «Я тоже», сообщает Алиса АНТОНЕНКО.

Для лучшего сценариста — «Золоті двері»

В Ровно завершился первый этап Всеукраинского фестиваля молодого любительского кино DVERY — работы победителей экранизируют. Всего в конкурсе соревновались 38 сценариев. Среди авторов есть как 18-летние, так и те, кому за 50. Широким оказался и спектр тем, которые подняли сценаристы-любители, — от интерпретаций библейских притч до мистических детективов, от драматических до комических сюжетов. Есть работы, освещающие исторические темы (речь идет о Пересопницком Евангелии), а также мирную жизнь людей, вернувшихся с афганской войны. Жюри не только оценивало работы участников, но и устроило для них мини-спектакль во время церемонии награждения, где сыграли исторических лиц, причастных к возникновению кинематографа. «Это фестивальное действо — результат преодоления комплекса второсортности, провинциальности и лени. Ведь когда мы только начинали работу над воплощением проекта, то от многих слышали мысль, что организовать кинофестиваль в Ровно невозможно, — отметил Алексей Губанов, заместитель головы Ровненской облгосадминистрации, автор идеи. — Между тем, фестиваль таки стал всеукраинским». Правда, победителями конкурса сценариев стали ровенчане. Первое место и «Золоті двері» достались Олегу Готко за сценарий «Анфілада». «Срібні двері» — у Виктора Булыги за работу «Розіграш». «Бронзові двері» получил Максим Розенко за киносценарий «Тримайте злодія». Кроме этого, лучшие работы определили в 7 номинациях. В настоящее время стартует второй этап фестиваля — конкурс видеоработ. Он будет длиться до 1 июня, сообщает Татьяна ИЛЬНИЦКАЯ, Ровно.

«Один день из жизни очаровательной венецианки»

Так называются театральные диалоги, которые 19 марта представят киевлянам театр исторического танца «Al’entrada», вокальный ансамбль старинной музыки «Alitea» и Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко. Организаторы акции приглашают в путешествие в Венецию XVI в. Актеры спектакля ознакомят зрителей с разными аспектами жизни богатой итальянской сеньоры Высокого Возрождения, в частности — утренним туалетом, уроками танцев и вечерним салоном. В театральном действе будут объединены: пение, старинные танцы и рассказы из истории искусств эпохи Ренессанса. Создавать атмосферу итальянского города помогут произведения из фондов музея, — гравюры и изделия прикладного искусства, — экспонируемые специально для действа. Среди работ — пейзажи Венеции и портреты венецианок работы итальянских авторов. Инициатором мероприятия стал театр исторического танца «Al’entrada» (Алентрада), который занимается исследованием, воссозданием и интерпретацией исторического танца, старинного пения, театра и костюма разных исторических эпох. «Один день из жизни очаровательной венецианки» относится к серии мероприятий под общим названием «Исследования изысканных исскуств», которые имеют целью ознакомить зрителей со старинным искусством мира.

Картины в зеркальном отражении

В галерее «Печерская» (Культурологический центр Украинского общества охраны памятников истории и культуры) проходит персональная выставка Ярослава Гладкого. Среди предков мастера, родившегося в Стронятине на Львовщине, было немало художников, в том числе прадед, создавший росписи в нескольких храмах во Львовской и Ивано-Франковской области. Сам же Ярослав Гладкий — инженер-геодезист и при этом автор интересных работ в весьма необычной технике, которую сам мастер определяет как «дереворит в позитиве». Собственно говоря, это своеобразный вариант гравюры на дереве, когда доска не предназначена для печати, а сама по себе является завершенным произведением. Так как оттиск с этой «доски» не предполагается, она изначально создаётся как «позитив» (в то время как для традиционной гравюры на дереве «позитив» — это как раз оттиск, а доска, следовательно, «негатив», изображение на ней вырезается «в зеркальном отражении»). При этом Ярослав Гладкий предпочитает создавать работы монументальные и по размеру, и по замыслу. И если ранние его гравюры были навеяны классической графикой (в частности, знаменитыми иллюстрациями А. Базилевича к «Энеиде» Котляревского), то новые работы — своего рода портреты-апофеозы поэтов и писателей (Гоголь, Пушкин, Есенин) или же произведения на религиозную тематику («Осанна», «Богоматерь Кристинопольская»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ