Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / Культура

30 октября, 2012 - 12:04

«Моя душа». Так называется первый сольный концерт-спектакль Анастасии Приходько

Вечер состоится 8 ноября в киевском зале Crystal Hall. Приходько выступит в сопровождении оркестра «Джанкой Бразерс». Ее мощный, глубокий грудной голос с диапазоном в три октавы (контральто — самый низкий женский голос), профессионализм, харизма и женственность сделали эстрадную певицу любимицей публики. Настя каждой песне придает индивидуальный шарм, и в ее исполнении они оказываются настоящими мини-спектаклями. Приходько всегда поет вживую, не боится экспериментировать на сцене. Кстати, певица закончила музыкальное училище по классу народного вокала, сама пишет музыку. Прежде чем остановиться на вокале, Настя долго искала себя в различных музыкальных сферах. Она умеет играть на флейте, гитаре и фортепиано. Напомним, Настя стала победительницей одной из «Фабрик звезд» под предводительством братьев Меладзе. Кстати, эксперты считают Приходько одним из самых удачных проектов Константина Меладзе. А песня «Мамо» К. Меладзе, с которой Анастасия представляла Россию на «Евровидении-2009», перевернула всю жизнь Насти Приходько: она сама стала женой и мамой. Ныне, реализовав свои женские амбиции, Анастасия вновь вся в творчестве, выступает на разных концертах не только в Украине, но и в странах СНГ. С каждым днем у нее становится все больше зрителей и поклонников, артистка активно сотрудничает с ТВ. В новом сезоне готовит несколько сюрпризов: презентацию клипа на песню «Ясновидящая» и первый сольный концерт в Украине. В программу, которую певица представит в Crystal Hall, войдут ее хиты «Безответно», «Мамо», «Ясновидящая», «Заждалась», «Любила», «Все за тебя», «Смогла», а также Приходько исполнит свои новые песни. Готовит Анастасия и сюрприз для зрителей, рассказывает Ольга СТЕЛЬМАШЕВСКАЯ.

Педагогический музей готовится к юбилею

Вскоре Педагогический музей Украины будет отмечать двойной юбилей: 110-летие с начала своей деятельности (1902 г.) и 100-летие со времени построения специального помещения для музея на улице Владимирской (1912 г.). В Доме учителя 14 ноября откроется выставка под названием «Педагогическому музею Украины — 110 лет». Ее цель — осветить основные периоды развития музея с помощью экспонирования национальных памятников истории образования и педагогической мысли Украины; представить деятельность современного Педагогического музея Украины. Экспозиционное пространство разделено на несколько частей: информационную, историко-педагогическую, мемориальную. Так, в форме плакатов представлена общая информация об основании, становлении, миссии и основных направлениях деятельности музея. Далее экспозицию продолжают материалы, в которых отражены основные периоды деятельности музея: «Педагогический музей в начале ХХ века», «Республиканский педагогический музей УССР» и «Современный педагогический музей Украины». Основой экспозиции каждого пространства является фрагмент интерьера классной комнаты (парта, классная доска, учебные принадлежности), школьная форма, учебники и тетради, документы об образовании соответствующего исторического периода. А в мемориальной части экспонируются фотографии, документы, прижизненные публикации и личные вещи выдающихся украинских педагогов: Т. Лубенца, С. Русовой, И. Соколянского и др. На выставке, которая продолжится до 31 января, представлены нормативные документы об основании и деятельности музея в разные исторические периоды, учебная и учебно-методическая литература, периодические образовательные издания ХІХ — начала ХХ века, материалы о творческом сотрудничестве музея.

1 и 2 ноября в Киеве пройдут гастроли Московского художественного театра им. А. Чехова

На сцене Национальной оперы Украины будет показана «Трехгрошовая опера» Б. Брехта. Спектакль поставил один из самых ярких российских режиссеров Кирилл Серебренников, а главные роли играют премьеры труппы: Константин Хабенский, Сергей Сосновский, Ксения Лаврова-Глинка, Алексей Кравченко и др. Еще никогда пространство над сценой не использовалось так эффективно. Здесь летает все: гигантские скелеты, огромные воздушные шары, певцы и певицы во время исполнения своих партий и главный герой в трагические минуты жизни... Репетиции шли полтора года, все актеры долго занимались вокалом. А исполнитель главной роли Константин Хабенский признался, что сбился со счета, сколько сот раз оттачивал сцену с петлей на сцене... В единый коктейль в «Трехгрошовой опере» замешано высокое и низкое. Хоралы и куплеты, Библия и законы бандитского мира. Сила настоящих чувств и сладость растоптать в себе любые их ростки. Привкус 80-летней легенды и кислотные приемы шоу-бизнеса. Постановщики предупреждают, что детям до 16 лет просмотр спектакля не рекомендуется! Например, в начале третьего акта зрителям приходится поерзать на своих местах — все проходы оккупированы нищими, просящими милостыню: «афганцы», беременные, голосистые босоногие попрошайки, припадочные... «Любой спектакль — это игра, и мне кажется, что что-то в ней должно быть узнаваемым», — говорит К.СЕРЕБРЕННИКОВ. И, несмотря на это, режиссер ничего не осовременивал, во-первых, благодаря строгому надзору наследников драматурга Брехта и композитора Курта Вайля, а во-вторых, как выяснилось, осовременивать нечего! Когда Константин Хабенский (Мэкки Нож) заявляет публике, что он завязывает с грабежом и перепрофилируется в банкиры, кажется, что реплика придумана сегодня! Но это текст Брехта. Единственное, что позволил себе режиссер, — заказать новый перевод диалогов и сделать участников Московского ансамбля современной музыки персонажами спектакля (диалоги перевел Святослав Городецкий, а зонги — Юлий Гуголев и Алексей Прокопьев). «Для меня «Трехгрошовая опера» — спектакль о том, как человек по имени Мэкки Нож прокололся на женщинах... — признается Серебренников. — Женское начало в спектакле невероятно сильно: там представлены все типы женских характеров». Причудливое сочетание нищеты и гламура, которое показал режиссер, не противоречит пьесе Бертольда Брехта. Ведь автор «Трехгрошовой оперы» доказывает, что разница между нищетой и гламуром разве что на три гроша. Подонки, подобные Мэкки, ходят в лайковых перчатках, так и норовя просочиться в высшее общество. В конце концов, как сказал Брехт: «Что такое ограбление банка по сравнению с управлением банком?». В свое время Брехт объявил войну так называемой театральной чувствительности — пошлой привычке «наслаждаться искусством» — и самому зрителю 1930-х годов, который искал в театре «от-ключки от действительности». Кирилл Серебреников творит во времена постчувствительности. Массам всегда нужен смешной балаган — и любая попытка серьезного высказывания неизбежно будет в этот балаган превращаться, даже если маскировать это авангардом, скандалом или актуальностью... Гастроли москвичей организовывает агентство «Премьера», сообщает Ольга СТЕЛЬМАШЕВСКАЯ.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ