Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Коротко / КУЛЬТУРА

7 сентября, 2010 - 19:38

«Сакура» в Киеве

13 сентября в зале Ученого совета (1-й корпус НТУУ «КПИ») состоится вечер японской и украинской музыки. Японская традиционная музыка всегда привлекала слушателей своим необычным звучанием, оригинальными инструментами и загадочными мелодиями. В Киеве уже проходило несколько концертов традиционной японской музыки, которые собирали полные залы. На этот раз в Украину пожалуют студенты из Колледжа музыки и драмы Тохо Гакуэн (Япония) для выступления на общем концерте с украинскими музыкальными коллективами Национального технического университета Украины «КПИ». Японцы привезут в Киев как традиционные инструменты, например кото (японский национальный струнный щипковый музыкальный инструмент) и сямисен (японский традиционный трехструнный музыкальный инструмент), так и классическую флейту. Благодаря сочетанию восточных и западных инструментов японские традиционные мелодии зазвучат совсем по-иному. Во второй части концерта украинские коллективы представят нашу национальную музыку, а в финале вечера украинцы и японцы объединятся и исполнят вместе японскую народную песню «Сакура, сакура».

Напомним: проект JICA (Японское агентство международного сотрудничества) «Украинско-японский центр», являющийся организатором концерта, был создан на базе НТУУ «КПИ» в 2006 году. Благодаря ему были проведены разнообразные мероприятия, направленные на ознакомление с японской культурой, в частности, концерт барабанщиков, фестиваль японского кино, выставка и конкурс каллиграфии, показ документальных фильмов о Японии, демонстрация традиционного японского танца, серия форумов о традиционной одежде — кимоно, японской кухне, боевом искусстве кэндо и другие интересные события, сообщает Алиса АНТОНЕНКО.

Валентин Гафт отметил юбилей

Известному актеру театра и кино исполнилось 70 лет. Выпускник школы-студии МХАТ, Гафт до «Современника», где он работает с 1969 года, пробовал свои силы в нескольких московских труппах: в театре Сатиры и на Малой Бронной, «Ленкоме» и в театре имени Моссовета, где и состоялся его сценических дебют. Одна из ролей, ставших этапной в судьбе актера, которую отмечает и сам Валентин Гафт, — граф Альмавива в спектакле «Безумный день или Женитьба Фигаро» в театре Сатиры. Именно после этой роли Олег Ефремов пригласил Гафта в «Современник», где актер сыграл свои главные роли. Десятки работ, в числе которых городничий в гоголевском «Ревизоре», Вершинин в «Трех сестрах» Чехова, а также роли в пьесах современных драматургов: Рощина, Галина, Войновича и других. В кино Валентин Гафт сыграл более 100 ролей, среди фильмов такие популярные, как «Гараж», «Небеса обетованные», «Анкор, еще Анкор!», «Старые клячи» и др. Кроме театра и кино Валентином Гафтом сыграно много ролей на телевидении — главный герой в телесериале по роману Томаса Манна «Будденброки», Лопатин в «Записках Лопатина», Джаспер в четырехсерийном фильме «Тайна Эдвина Друда», Крамин в телефильме «На всю оставшуюся жизнь», князь Бореску в телеспектакле «Архипелаг Ленуар», Малыш в «Королях и капусте», Дворецкий в телефильме «Здравствуйте, я ваша тетя», и др. Известны телеспектакли с участием Валентина Гафта: «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», «Дома вдовца», «Игроки», «Эзоп», «Кто боится Вирджинии Вульф?». Еще он автор девяти книг. Это и воспоминания актера, и рассуждения, и стихотворения, и, конечно же, знаменитые эпиграммы. И даже в этом жанре он строг по отношению к себе. Заверяет, что впервые услышал слово «эпиграмма» от Ролана Быкова, который на него, на Валентина Гафта, написал «абсолютно точную эпиграмму».

Физики и Леди Гага

Название песни суперпопулярной американской певицы Леди Гага появилось в заголовке статьи, опубликованной в престижном научном журнале Physical Review D. Неожиданное вторжение поп-культуры в мир физики стало результатом пари между учеными, сообщает интернет-издание Symmetry Breaking.

В последнем номере журнала появилась статья под названием «Бесстрастное лицо неупругой темной материи: Перспективы будущих экспериментов по прямому детектированию». Статью написали ученые из Стэнфордской ускорительной лаборатории и Стэнфордского университета Дэниэль Элвес, Марианджела Лисанти и Джэй Уокер.Все, кто следит за творчеством Леди Гага, могли опознать в названии статьи отсылку к ее песне «Poker face», за которую она получила премию «Грэмми». Один из авторов, Джэй Уокер, рассказал, что они действительно намеренно включили ее в название статьи, сообщает inopressa.ru. Статья Уокера и его коллег посвящена анализу ожидаемых результатов эксперимента CRESST по проверке гипотезы неупругой темной материи. Наиболее распространенное представление о темной материи, на которую приходится более 20% всей массы Вселенной, заключается в том, что она состоит из очень слабо взаимодействующих с обычной материей массивных и медленных частиц. Ученые предположили, что в движении Солнечной системы по Галактике должны происходить столкновения WIMP и обычных частиц. Однако экспериментальные данные не соответствовали этому предположению. Тогда была выдвинута гипотеза неупругой темной материи, которая гласила, что столкновения происходят, но они неупругие, то есть, частицы не «отскакивают» друг от друга, а «раскалываются», образуя новые частицы. Поиском следов этих неупругих столкновений и занимается эксперимент CRESST.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ