Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

20 апреля, 2010 - 19:50

Кирстен Данст снимется в фэнтези «Меланхолия»

Актриса Кирстен Данст, известная зрителям прежде всего по трилогии «Человек-паук», сыграет в фильме-катастрофе Ларса фон Триера под названием «Меланхолия». Об этом сообщает ресурс Deadline Hollywood. Ранее датский режиссер планировал пригласить в свой новый проект Пенелопу Крус, однако последняя предпочла сняться в четвертой части «Пиратов Карибского моря». О сюжете картины пока известно мало. Сообщается лишь, что действие фантастического фильма будет происходить накануне столкновения Земли с таинственной планетой под названием Меланхолия. В картине будут также сниматься Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Шарлотта Рэмплинг, Александер Скарсгаард и другие известные актеры. Съемки начнутся в июле в Швеции. Lenta.ru напоминает, что последним проектом Ларса фон Триера был фильм «Антихрист», участвовавший в программе предыдущего Каннского кинофестиваля и заслуживший неоднозначные отзывы критиков.

Каррарский мрамор помог найти картину Микеланджело

Эверетт Фахи — специалист по итальянскому Ренессансу и бывший куратор отдела европейской живописи в нью-йоркском музее Метрополитен, заявил, что картина, купленная музеем 40 лет назад, принадлежит кисти Микеланджело Буонаротти. Об этом пишут The Guardian и The Los Angeles Times . Речь идет о картине «Иоанн Креститель пророчествует о мессии» (около 1510), которую атрибутируют мастерской флорентийского художника Франческо Граначчи. Граначчи был на шесть лет старше Микеланджело, дружил с ним и привел его учиться в мастерскую Доменико Гирландайо. Кроме того, Граначчи немного помогал Микеланджело расписывать потолок Сикстинской капеллы. Картина размером 75,6 на 209,6 сантиметра нарисована маслом, темперой и золотом по дереву. Искусствоведы, в том числе и из галереи Уффици, ранее отмечали, что эта работа превосходит остальные изображения Крестителя кисти Граначчи. Фахи считает, что понял, почему. Он проанализировал изображение, а также рисунок, обнаруженный под краской, и пришел к выводу, что картина была создана в 1506 году, за два года до начала работы художника в Сикстинской капелле, пишет Lenta.ru . Как рассказал ученый, однажды, находясь в музее, он обратил внимание на камни, изображенные художником; они сложены как на каменоломне. Микеланджело жаловался на то, что проводит слишком много времени на каменоломнях в Карраре, где добывали мрамор для его «Пьеты», вспомнил Фахи. Похожие изображения были найдены на других картинах Микеланджело. Кроме того, поза Иоанна сходна с двумя изображениями мужских фигур, хранящихся в Лувре. Один из этих рисунков, в свою очередь, связывали с «Давидом». Искусствовед также нашел сходство между картиной и рисунками из Уффици. Картина была приобретена музеем Метрополитен на торгах Sotheby’s в Лондоне в 1970 году за 150 тысяч долларов. Сейчас стоимость картины оценивается примерно в 600 тысяч долларов. Если атрибуция Микеланджело будет принята искусствоведами, «Иоанн Креститель» будет стоить не менее 230 миллионов долларов. 65-страничное исследование Фахи будет опубликовано в итальянском журнале Nuovi Studi.

Сочные пейзажи и графические притчи

В галерее «Грифон» открылась персональная выставка известного киевского художника Анатолия Буртового. На ней представлена живопись и графика. Относительно небольшая по объему экспозиция получилась столь многоликой, что кажется принадлежащей нескольким авторам, к тому же — авторам совершенно несхожим между собой. Сочно-живописные пейзажи, насыщенные цветом и светом — причем светом обычно золотым, вечерним, придающим краскам мира особую густоту («Вечер. Прохоровка», «Птицы над прудом», «Вид на Подол», «Вечернее солнце»). Левкасы, дополненные крупными ограненными кусками разноцветного стекла, напоминают тяжелые старинные украшения, однако их архаическая монументальность («Река жизни») может вдруг дополняться нежностью и почти не юмором («Разговор отца с сыном», участники которого — птицы). Графические притчи, напротив, лаконичны и даже немного строги — «Вдвоем», «Рождество». А рядом с ними — почти нематериальные и напоминающие, скорее, о музыке, чем о живописи, — «Люди, переходящие в облака», «Зов вечности», «Потоки земли», «Одиночество»... Впрочем, для Анатолия Буртового существуют ценности, равно принадлежащие, если можно так выразиться, всем уровням его искусства («Свет Светланы»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА, фото автора.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ