Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

3 ноября, 2009 - 20:16

Свадебный анекдот

В Киевской оперетте поставили комическу оперу Жака Оффенбаха. Спектакль «Ключ на мостовой, или Приключения свадебной ночи» вошел в репертуар малой сцены «Театра в фойе». Его поставил худрук Оперетты Богдан Струтинский, дирижер-постановщик Вадим Перевозников, дирижер — Оксана Мадараш, сценография — Светланы Павличенко, художник по костюмам — Ирина Давиденко. Главные роли исполняют (по очереди) несколько составов актеров. Так, над образом Флорестана работали: Гнатюк, Ордиский и Яровой, Мартена — Павинов и Авдеев, роль Сюзон исполняют четыре актрисы: Калинкина, Красовская, Приймак и Середа-Годун, а Розиты — три: Гаврилюк, Беспалова-Примак и Грегорчак. — Для нашей публики «Приключения...» — произведение малоизвестное, — рассказал Богдан СТРУТИНСКИЙ, — однако оно с прекрасной музыкой Оффенбаха, которая готовила его будущую знаменитую оперетту «Орфей в аду». В музыке этой комической оперы автор является одновременно и режиссером, а если внимательно прислушаться, можно заметить прописанные мизансцены движения, мимики, жестов. К тому же, в спектакле очень сложные вокальные партии, и такие вокальные эксперименты, на мой взгляд, будут очень полезны нашим актерам-певцам. Кстати, в концертах. На этот раз я использую расширенное пространство, привлекая и второе фойе театра. В «Приключениях свадебной ночи» всего четыре персонажа — Сюзон, Розина, Флорестан и Мартен. Сюжет комической оперы насыщен курьезами и неожиданностями, из-за которых герои все время находятся на грани комического и драматического. Сочные вокальные номера, которые чередуются друг с другом, добавляют динамики действию и ярко иллюстрируют утонченную комедию положений. Для себя я определил этот жанр как «французский анекдот». А по сути — китч над оперой, мообщает Яна ИВАНИЦКАЯ.

Частица Украины на «Music Niagara»

Каждое выступление Николая Сука — это праздник для ценителей музыки. Этого пианиста можно назвать дипломатом, потому что он делает благородное дело — наводит мосты дружбы между Украиной и США. Мне посчастливилось побывать в городе Niagara-on-the-Lake где состоялся XI музыкальный фестиваль, так называемая «Music Niagara». В 35-ти концертах сезона этого года участвовал 71 артист. Одним из них был пианист Николай Сук, который выступил в Аддисон-зале церкви св. Марка. Концерт рекламировался как «The Best of Beethoven». В программке об исполнителях Николай Сук подан как украинско-американский пианист. Он киевлянин, музыкальное образование получил в Киеве и Москве. Сук не только исполнитель камерной музыки — пианист-солист, а и педагог. Свою карьеру музыканта Николай начал в 8 лет, а потом, уже как профессиональный пианист объехал с концертами четыре континента, является лауреатом международных конкурсов. Приехав в Америку, он преподавал в различных музыкальных школах и университетах, а с 2001-го живет в Лас-Вегасе, преподает в Университете Невада Лас-Вегас (отдел клавишных инструментов). В этом году на фестивале Николай Сук исполнял произведения, которые редко звучат. Он энергично начал играть «Фантазию» Бетховена опус 77. Это произведение полно контрастов лирических и драматических. После бурных аплодисментов пианист исполнил «Фантазию» Листа на тему увертюры «Руины Афин» оп.113 Бетховена. А последним произведением первой части вечера была Соната оп. 27 — так называемая Moonlihgt sonata (произведение часто исполняемое, но редко когда так поэтически, как это играет Сук)... И вторая часть вечера когда прозвучал Первый концерт Бетховена очень понравился меломанам. Нужно отметить, репертуар пианиста очень разнообразный: мировая классика и произведения современных композиторов, в частности, украинских, которые специально пишут для Николая Сука. Это, в частности, такие мастера, как Валентин Сильвестров, Иван Карабиц, Мирослав Скорик и другие, сообщает Оксана БРЫЗГУН-СОКОЛИК.

Только классика!

В Центре визуального искусства Киево-Могилянской академии проходит выставка-перформанс «500 книжек мировой гуманитарной классики», передает УНИАН. Она посвящена XI годовщине деятельности программы «Социальный капитал и академические публикации» Международного фонда «Відродження», при поддержке которого в Украине переведены и изданы свыше 500 классических произведений мировой гуманитаристики. В залах выставки — философском, историческом, литературном и общественно-политическом — представлено достояние мировой культуры. У зрителя возникает ощущение контакта с жизнью сообщества переводчиков — людей, которые делают доступными тексты, повлиявшие на развитие европейской мысли. Так, в зале художественной литературы посетители становятся участниками «безумного чаепития», под действием парадоксальных чар которого книги превратились в игральные карты — представлена выставка графических работ четырех художников-графиков и иллюстраторов: Матвея Вайсберга, Виктора Гукайло, Михаила Москаля и Людмилы Бруевич. На выставку, которая будет открыта до 20 ноября, приглашаются все, кому не безразлична тема мировой культуры и украинской книги.

К славе залезть по... «Драбині»

Во Львове состоится VI Международный театральный фестиваль — «Драбина». Основное внимание его будет направлено на современную драматургию. Спектакли представят восемь трупп: театра «У моста» (Россия), творческой мастерской «Театр у кошику» (Львов), Харьковского государственного академического украинского драматического театра им. Т. Шевченко, театров Krzywa Scena (Польша), «Жуки» (Донецк), «Палепе» (Литва), «Ага-Т» (Луганск) и мим-дуэта Next step (Ровно). Состоится также чтение дебютного произведения культового британского драматурга Сары Кейн «Подорванные» при участии актеров Львовского академического театра им. Л. Курбаса — Олега Стефана и Мирославы Рачинской — и немецкого драматурга, бывшего львовянина Павла Арье. В рамках «Драбини» предусмотрены круглые столы, мастер-класс руководителя пермского театра «У моста» Сергея Федотова, посвященный драматургии ирландца Мартина МакДонаха и актерскому методу гениального русского актера, педагога и режиссера Михаила Чехова, сообщает Татьяна КОЗЫРЕВА, «День», Львов.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ