Путешествие в Париж
24 мая в киевской галерее авторской куклы «Парсуна» открывается вернисаж «Люксембургский сад». По словам организаторов выставки, «Люксембургский сад» — это попытка отображения поистине неповторимого образа Парижа, его шика, настроения и любви. В проекте представлены куклы многих современных художников, которые рукотворно создали персонажей из разных эпох, с различными историями, которых объединяет «Люксембургский сад». Необыкновенно тонкие образы парижанок оставляют за собой шлейф самого романтичного города в мире. «Мое сердце покорил образ легендарной Мистингетт — танцовщицы, клоунессы, конферансье Мулен Руж, актрисы немого кино, королевы Парижского мюзик-холла. Это она придумала огромные головные уборы из перьев, ставшие теперь неизменным атрибутом кабаре во всем мире, это она придумала ставший теперь классическим неторопливый спуск по лестнице к восхищенной публике... Ее манера двигаться была верхом изящества. Но было в ней больше, чем просто очарование, — она была Парижем, символом и веселия, и хорошего настроения, и храбрости, и сердца...» — сказал о Мистингетт Морис Шевалье. «Женщина с большой буквы — талантливая, красивая, смелая, харизматичная, трогательная, и эксцентричная», — подчеркивает Ольга Венжега, художник по куклам из Донецка. На выставке также представлены работы Оксаны Стратийчук — ведущего украинского графика. Она показывает свою новую графическую серию с одноименным названием, основой для которой послужили старинные фото конца ХІХ века. Их печать выполнена на бумаге, сделанной Оксаной собственноручно. Ныне О. Стратийчук — одна из наиболее ярких профессионалов графической украинской школы. Она стажировалась в Международном центре искусств ЮНЕСКО Cite des Art в Париже. Ее работы находятся в музеях современного искусства, частных коллекциях в Украине, России Польше, Голландии, Италии, Германии. Ассоциации, воспоминания, альбом любовных переписок, мимолетные образы, как послания, устремленные к памяти сердца, а изящество смешано с романтичностью.
Фестиваль «Эгридал» приглашает киевлян в Пирогово
Фольклорный фестиваль крымскотатарского искусства «Эгридал» проведут 26 и 27 мая на территории Музея народного быта и архитектуры Украины в селе Пирогово под Киевом, сообщают организаторы. В программе — выступление фольклорных ансамблей «Мерджан», «Джемиле», заслуженных артистов Крыма Рустема Меметова и Гулизар Бекировой. Кроме того, состоится выставка-продажа произведений декоративного искусства крымскотатарских мастеров — керамика, вышивка, ткачество, ювелирные изделия, изделия из войлока, изделия из металла. «Будут мастер-классы по четырем видам керамических технологий, по трем разновидностям вышивки, по изготовлению ювелирных филигранных изделий, по изготовлению чеканной посуды из меди, по изготовлению войлока и ткачеству ковров», — сообщают организаторы. Также в программе — показ национальных костюмов, выставка кукол, продажа книг по истории и культуре крымских татар. Организатором фестиваля является творческое объединение «Чатыр-даг».
Модернистская импрессионистическая Украина
Позавчера в Европейском Парламенте (Страсбург) были представлены работы Григория Шишко. Выставка произведений украинского художника-импрессиониста словно отправляет зрителей в путешествие по нашей стране: заманчивые ландшафты и мощное промышленное наследие оживает в простых, открытых и наполненных энергией картинах Григория Шишко (1923—1994 гг.). Целую серию работ художник посвятил криворожским железорудным рудникам. В его работах шахта остается постоянным рефреном, неизменным в любое время года и суток на фоне тревожной нестабильности в жизни личности и страны. В течение десятилетий эта шахта была для Григория Шишко темой и героем его самых оригинальных и самых памятных работ... Художник глубоко и трогательно передал поэзию, которую ему удалось разглядеть за неэстетичным и местами уродливым фасадом. Исследуя эту тему, Григорий Гордеевич создавал свое собственное течение в модернизме Директор Danusha Fine Arts Тамара Демиденко прокомментировала выставку, организованную Европейским Парламентом: «Творчество Шишко связана с периодом чрезвычайной энергии и трансформации, сегодня мы надеемся увидеть это снова. Эта выставка относит стиль и виденье Шишко туда, откуда они и происходят — в сердце Европы». Коллекция включает несколько картин Г. Шишко, на которых изображены сцены из шахт и фабрик. Невзирая на темные тени сельскохозяйственной коллективизации тридцатых годов XX столетия, сопровождавшие растущую послевоенную промышленность, огненно-металлический водоворот красок на этих картинах показывает неизменный оптимизм человека во время экспериментов с формой... Вернисаж открыл Дэвид Кэмпбелл-Баннерман, член Европейского Парламента, а ведущим был Константин Елисеев, представитель Украины в ЕС.
Театр для жаждущих
25 и 26 мая в Киеве состоятся гастроли Львовского академического театра имени Леся Курбаса. Львовяне выступят в малом зале Национального дворца «Украина» и покажут два резонансных спектакля: 25 мая «Амнезию, или маленькие супружеские преступления», а 26 мая «Лесную песню». Сейчас это один из лучших театральных коллективов нашей страны, которая из года в год продолжает отстаивать и возрождать традиции интеллектуального, философского театра, прежде всего возвращая зрителю авторитет партнера в равноправном диалоге с театром. Собственно, два спектакля, которые привезут в Киев львовяне, — «Амнезия, или Маленькие супружеские преступления», одного из самых популярных современных европейских драматургов Эрика-Эмануэля Шмитта (режиссер Владимир Кучинский) и недавняя премьера «Лесная песня» Леси Украинки (режиссер Андрей Приходько). «Амнезия», по-видимому, и все в наработке Шмитта — это, прежде всего, красиво построенная полудетективная история, приправленная изысканным юмором и меткими наблюдениями за природой сложных отношений между мужчиной и женщиной. Любовь этих супругов больше похожа на войну, их вражда больше смахивает на наркотическую взаимозависимость — а все вместе почему-то называют семейной жизнью... «Лесная песня» у «курбасовцев», думаю, для большинства зрителей станет мощной, но позитивной культурной провокацией. Во-первых, этот спектакль сделан в формате «не для детей», как это обычно было заведено в большинстве театров. Во-вторых, эта «Песня» актуализирует современные (а не безличные и вечные) проблемы: цивилизационные и индивидуальные, национальные и общечеловеческие. Однако при всем этом спектакль отличается еще и гармоничной красотой всех своих составляющих, а также разумным вкраплением аутентичных гуцульских праздничных нарядов, чистым звуком украинских песен, подобранных певицей Марьяной Садовской, озаренными лицами молодых актеров, которые так честно пересказывают эту трагическую историю. Хотя финал этого спектакля можно понимать по-разному, и трагедия не обязательно должна завершиться катастрофой. Но в конце концов у киевской публики есть уникальная возможность сделать собственные выводы и прогнозы, сообщает Ирина ЧУЖИНОВА, театровед.