Лоты мастера эпатажа
Торговый дом Sotheby’s объявил, что в феврале выставит в Нью-Йорке на торги две работы скандально известного британского художника, мастера эпатажа Дэмиена Херста, умудрившегося в прошлом году продать одну из своих работ за 100 миллионов долларов, сообщают РИА Новости. Один из предлагаемых покупателям лотов — панель из стекла и нержавейки лишена всякого изображения и называется «Где хочешь, там и путь». Работа предварительно оценивается в пять — семь миллионов долларов. Другая инсталляция этого модного художника-сюрреалиста не перегружена интеллектуальным подтекстом — это просто сердце в виде пряника с подписью «Все, что вам надо — это любовь». Она оценивается в полтора миллиона долларов. Аннотации к работам Херста писали не маститые искусствоведы, а известный музыкант, солист группы U2 — Боно.
Кинооружие
Киностудия XX Century Fox провела опрос среди кинозрителей. Самым популярным оружием, использованным в кинофильмах, был назван световой меч из киносериала «Звездные войны», сообщает The Times. Второе место занял револьвер «Магнум» с патронами 44 калибра, который носил герой Клинта Иствуда в картине «Грязный Гарри». На третьем месте — кнут Харрисона Форда из трилогии «Индиана Джонс». На четвертом месте — самурайский меч («Убить Билла»), на пятом — бензопила («Техасская резня бензопилой»). Шестое место респонденты отдали золотому пистолету («Человек с золотым пистолетом»), седьмое — лук и стрелы Робина из Локсли, героя Кевина Костнера в фильме «Робин Гуд: Принц воров». Восьмое место в списке занял пулемет из криминальной драмы «Лицо со шрамом», из которого стрелял в финале картины персонаж Аль Пачино. На девятом месте расположилась «Звезда смерти» («Звездные войны»), на десятом — шляпа-котелок с острыми краями из фильма «Голдфингер».
Реставрация за счет налогов
Правительство Франции рассматривает возможность введения налога на четырех- и пятизвездочные гостиницы, поступления от которого будут направлены на реставрацию памятников архитектуры страны. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на агентство AFP. Ожидается, что подобный налог в размере всего двух евро (или трех долларов) с постояльца будет приносить ежегодно до 50 миллионов евро. По словам министра культуры страны Кристин Албанель, 70 процентов постояльцев высококлассных отелей — иностранцы, которые в основном и посещают памятники культуры. В настоящий момент в «плохом состоянии» или «в опасности» находится 41 процент исторических зданий Франции. По оценкам специалистов, на их восстановление необходимо в среднем 400 миллионов евро в год. Напомним, что еще в сентябре 2006 года ассоциации защитников архитектурного наследия Франции попросили власти выделить 350 миллионов евро на реставрацию разрушающихся памятников. На тот момент Франция тратила на эти работы только 195 миллионов евро.