Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

23 февраля, 2007 - 19:53

Юбилей «Лебединого озера»

4 марта легендарному балету «Лебединое озеро» исполняется 130 лет: Большой театр, в котором в 1877 году прошла премьера балета, все еще на реконструкции, поэтому юбилейный спектакль пройдет 1 марта в Кремлевском дворце, пишет inopressa.ru. «Лебединое озеро» стало не только самым знаменитым спектаклем, но и самым политизированным балетом в мире, «зеркалом российской, а затем советской жизни». Он пережил чистки и цензуру, эпоху царей и Октябрьскую революцию, сталинизм и годы оттепели и разрядки, а 19 августа 1991 года, когда случилась попытка переворота и по улицам Москвы шли танки, российское телевидение по одному каналу показывало пресс-конференцию Геннадия Янаева, а по другому без перерыва «Лебединое озеро». Кремль превратил «Лебединое озеро» в мощный символ государства, в некоторой степени сделал этот балет частью протокола. Спектакль показывали государственным и политическим деятелям, посещавшим с визитами в СССР, он был главным мероприятием для всех делегаций. Сказка о принце Зигфриде и принцессе Одетте, которая стала жертвой колдовства волшебника Ротбарта, днем пребывая в облике лебедя и лишь ночью обретая свой прежний образ, волновала зрителей всего мира. И было неважно, что СССР использовал балет ради своей пропаганды: люди стояли в бесконечных очередях... Билетами на «Озеро» премировались делегаты съездов компартии. Музыка Петра Ильича Чайковского на протяжении нескольких десятилетий была фонограммой на важных траурных церемониях: на похоронах Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Константина Черненко. В своей книге воспоминаний «Я» Майя Плисецкая с иронией рассказывает о том, что ей неоднократно приходилось выступать при закрытых дверях, на особых представлениях, которые проводились для номенклатуры и самых важных гостей режима.

Швейцарцы получили высшие награды Великобритании

Знаменитые швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон стали лауреатами Королевской золотой медали. Одной из самых престижных в мире архитектуры наград они удостоены в Королевском институте британской архитектуры, сообщает ИТАР- ТАСС. В числе творений зодчих и такой шедевр, как переделанная из бывшей электростанции галерея Tate Modern на юге Лондона, ставшая в 2006 году самым посещаемым туристами местом британской столицы. В прошлом году с ее экспозициями познакомились почти 5 млн. человек. Tate Modern удалось в этом отношении опередить даже Британский музей. Сейчас архитекторы возводят, в частности, Национальный стадион Пекина — главную арену Олимпийских игр-2008. Медаль в честь архитектурных достижений была учреждена в 1848 году королевой Викторией и ежегодно присуждается выдающимся архитекторам или деятелям, чьи «работы способствовали — прямо или опосредствованно — развитию архитектуры». В разные годы ею награждались Ле Корбюзье, сэр Джайлз Гилберт Скотт, Фрей Отто и другие.

Мастер-класс от Михалкова

Никита Михалков надеется, что его фильм «Утомленные солнцем-2» выйдет на экраны через полтора года. Об этом он сообщил РИА «Новости», но уже этой осенью зритель сможет увидеть другую его картину — «Двенадцать разгневанных мужчин». Перед началом мастер-класса, который Никита Сергеевич провел в московском Доме кино для молодых кинематографистов был продемонстрирован фильм «Святое дело» — о подготовке актеров к съемкам «Сибирского цирюльника». Для создания нужной атмосферы в кадре актеры несколько месяцев провели в одной из воинских частей, испытывая все тяготы службы. Качество подготовки эпизода, по словам Михалкова, проверяется тем, как долго зритель сможет смотреть на общий план. При этом он отметил, что большинство режиссеров сегодня избегают общих планов.

Найдется ли скульптура?

Работа знаменитого британского скульптора-абстракциониста Аниша Капура, стоимостью в полмиллиона фунтов стерлингов (около 976 тысяч долларов), была потеряна при перевозке с аукциона Christie’s к покупателю в Женеве, пишет lenta.ru со ссылкой на газету The Times. Коллекционер из Женевы купил в подарок жене скульптуру Капура «Hole and Vessel II» в ходе предварительных торгов на аукционе Christie’s. Доставить скульптуру, весящую около 800 килограммов, коллекционер поручил компании Fine Arts Logistics, специализирующейся на перевозке предметов искусства. Однако к положенному сроку скульптуру коллекционеру не привезли. В компании-перевозчике владельцу заявили, что произведение искусства потеряно, и предложили заплатить в качестве компенсации 587 фунтов стерлингов (около $1150). Владелец потерянной скульптуры предложение решить вопрос, не обращаясь в суд, отверг. Однако получить полную стоимость утраченного произведения искусства ему будет крайне затруднительно. Дело в том, что скульптура не была застрахована, а размеры компенсации, которую можно потребовать за потерянный груз у компании-перевозчика, ограничены международными соглашениями. В случае с 800-килограммовой скульптурой, пишет The Times, перевозчик, если это не оговаривается отдельно, заплатит не более 6 тысяч фунтов (11,7 тысяч долларов). Кроме того, получение достойной компенсации за «Hole and Vessel II» осложняется тем, что скульптура была куплена до начала аукциона непосредственно у его предыдущего владельца. Сумма сделки составила всего 35 тысяч долларов. Однако имеющая равную ценность скульптура Капура в прошлом году была продана на Sotheby’s за 602 тысячи фунтов стерлингов (1,17 миллиона долларов). Иск о взыскании 500 тысяч фунтов стерлингов с компании-перевозчика, потерявшей скульптуру, уже направлен в Высокий суд в Лондоне. И истец, и ответчик уверены, что дело будет решено в их пользу, пишет The Times. Дата начала слушаний пока не сообщается. Фото с сайта газеты The Times.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ