Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

28 февраля, 2006 - 19:58

Любовный синдром

1 марта в Октябрьском дворце (МЦКИ) москвичи покажут антрепризу «Лунный свет, медовый месяц». Этот спектакль стал режиссерским дебютом популярной российской актрисы Татьяны Догилевой, сценография Олега Шейнциса. Пьеса Каурда (в переводе Михаила Мишина) рассказывает забавную историю о двух парах, которые на отдыхе неожиданно встретились со своими экс-супругами. Казалось бы у каждого новая жизнь, любовь, но откуда же появляется ревность к бывшему мужу и жене? Чем закончится медовый месяц для этих пар? Взяться за постановку Т. Догилева решила, чтобы попробовать свои силы в новой ипостаси. По ее словам, сниматься в кино и играть на сцене — хорошо, а еще лучше самой ставить спектакли. В «Лунном свете» партнерами Татьяны Догилевой выступят: Сергей Маковецкий, Роман Медянов и Евгения Дмитриева. Как призналась актриса, «режиссерская бацилла» оказалась стойкой и несмотря на то, что ее постановочные изыски не всем критикам пришлись по душе, но Догилева вновь и вновь берется за режиссуру. Кроме «Лунного света...» она поставила «Дама ждет, кларнет играет...» и «Не отрекаются любя».

Лауреаты премии «Сезар»

Объявлены победители престижной награды, присуждаемой французской национальной Киноакадемией с 1976 года. В номинации «Лучший фильм года», которая по традиции считается главной, победила картина Жака Одьяра «Мое сердце биться перестало», сообщают РИА Новости. Кроме того, 53-летний Одьяр отмечен «Сезаром» за лучшую режиссерскую работу. Его фильм, рассказывающий о судьбе молодого торговца недвижимостью, который хочет сменить амплуа и стать концертирующим пианистом, был лидером по числу номинаций (он претендовал на награды в десяти категориях). Лучшей актрисой года признана Натали Бай, исполнившая главную роль в картине «Юный лейтенант», а в номинации «Лучший актер» награды удостоился Мишель Буке), сыгравший французского президента Франсуа Миттерана в фильме «Гуляющий с Марсова поля». Приз за лучший сценарий вручен кинематографисту румынского происхождения Раду Михайляну, который выступил в качестве сценариста и постановщика ленты «Иди, живи и становись». На церемонии были вручены также призы за лучшую музыку к фильму, лучшую операторскую работу, лучший актерский дебют — в общей сложности в 13-ти номинациях, в каждой из которых за «Сезар» конкурировали пять претендентов. Лучшим иностранным фильмом года названа картина ветерана американского кино Клинта Иствуда «Девушка за миллион долларов». Иствуд не впервые становится лауреатом «Сезара». Кроме того, почетных «Сезаров» за вклад в искусство кинематографа удостоены прославленный французский комик Пьер Ришар и известный британский актер Хью Грант.

«Сокровище» Бриттена

Английский пенсионер нашел в своем архиве исчезнувшее почти 70 лет назад произведение Бенджамина Бриттена, крупнейшего английского композитора XX века. Считавшаяся утраченной музыкальная пьеса к стихотворению Уистена Хью Одена «Roman Wall Blues» прозвучит в 2007 году, сообщает газета The Guardian. Бриттен записал небольшое произведение специально для радиопередачи, в которой Оден читал свое знаменитое стихотворение об усталом легионере. Запись передачи 1937 года сохранилась, но партитура Бриттена исчезла. Ее поисками в начале 90-х занялся режиссер-документалист Джон Мэпплбек, сообщает lenta.ru. Никаких следов пьесы он не обнаружил, но однажды рассказал о своих изысканиях 99-летнему пенсионеру, которого режиссер еженедельно возит на вечерню в одну из церквей Нортумберленда. Этот человек, как выяснилось, присутствовал на записи той самой радиопередачи и унес с собой забытую партитуру. В фонде Бриттена-Пирса находку назвали «сокровищем». Утерянная пьеса прозвучит на специальном концерте в 2007 году, посвященном 70-летию радиопередачи. Бриттен и Оден познакомились в 1935 году и написали цикл песен «Our Hunting Fathers» (1936), который в Англии признали новаторским с точки зрения и музыки, и стихов. Композитор и поэт продолжали работать вместе еще несколько лет. Так, в 1939 году Оден написал либретто для первой оперы Бриттена «Пол Баньян», а в 1942 — текст к «Гимну Св. Цецилии».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ