На место Жолдака четыре претендента
На место разорвавшего контракт с областными властями бывшего художественного руководителя и директора Харьковского театра имени Т.Г. Шевченко скандально известного режиссера Андрея Жолдака уже претендуют четыре ведущих украинских режиссера. С возможными кандидатами сейчас ведутся переговоры и возможно, что через одну-две недели новый худрук будет представлен творческому коллективу. Теперь у театра не будет единого руководителя, так как должность директора, подписав контракт на два года, заняла Маргарита Сакаян. Кроме того, всерьез занявшись проблемами театра, руководство региона и города решило отреставрировать здание театра, которое больше 40 лет не подвергалось ремонту, за средства госбюджета, о чем уже договорено с Министерством культуры. Для оптимизации совместной работы председатель Харьковской облгосадминистрации Арсений Аваков дал задание руководству театра разработать бизнес-план на 2006 год. В нем обязательно должно быть отражено следующее: привлечение средств меценатов, сдача большого зала в аренду и гастрольная деятельность. Идя навстречу пожеланиям молодежи, губернатор попросил также рассмотреть возможность бесплатного посещения студентами одного-двух спектаклей в неделю за счет спонсорской помощи. О зарплате работники театра могут не беспокоиться весь следующий год, сообщает Марина ГОЛИНА , Харьков.
Рушниковый вернисаж
В субботу в Национальном союзе мастеров народного искусства откроется выставка «Тканый рушник».В ней будут участвовать мастера ткачества из многих регионов Украины: Ивано-Франковщины, Киевщины, Косова, Киева, Луцка, Львова, Полтавы, Черновцов и других. Главная цель выставки — демонстрация состояния современного украинского народного ткачества, сохранение давних региональных традиций изготовления тканого рушника, а также активизация творчества мастеров народного ткачества. Как сообщили организаторы, во время экспонирования выставки будет проведен круглый стол при участии мастеров ткачества, искусствоведов, ученых — исследователей современного народного ткачества и музейных работников. Инф. «Дня».
Театральный Киев
В агентстве УНИАН Ярослав Быструшкин — преподаватель Академии подготовки руководящих кадров в области искусства в агентстве и депутат Киеврады презентовал свою книгу «Театр и місто».
— Эта книга является результатом научного исследования процесса возникновения и становления современных киевских театральных коллективов и театров-студий. Около тысячи экземпляров этой книги мы бесплатно передадим учебным заведениям, готовящим работников сферы культуры и искусств, — сказал автор.
По его словам, сегодня в Украине происходит театральный бум, но системной специальной литературы не хватает. Через год Ярослав Быструшкин планирует издать еще одну книгу о продюсировании и маркетинге театров на базе курса, который он преподает в Академии. А книга «Театр і місто» сейчас переводится на английский язык и «это будет маленькая цепочка, чтобы Киев превратился в европейскую столицу культуры».
«Мартын Боруля» по-волынски
17 декабря в Театре им. И. Франко состоятся гастроли Волынского областного украинского музыкально-драматического театра им. Т. Шевченко.
Ныне в репертуаре этого известного коллектива 14 спектаклей самых разных жанров. Киевской публике волыняне презентуют свою лучшую работу предыдущего сезона — комедию «Мартын Боруля», поставленную режиссером Петром Ластивкой по знаменитой пьесе И. Карпенко-Карого. В этой работе постановщику и актерам удалось интересно интерпретировать классический текст, сделав это с огромным тактом к оригиналу, и вместе с тем с юмором провести параллели с сегодняшними реалиями. Если в начале спектакля зрители хохочут, наблюдая за потугами Мартына Борули (Александра Якимчука) получить дворянский титул, комично примериваясь, как он станет настоящим паном, украинцем высокого полета, то в финале его герой приобретает черты трагедийности.
Этот спектакль привлекает публику слаженной игрой всей актерской команды: Надежды Федченко (Палажка), Адама Даценко (Омелько) и др. Волынская версия «Мартына Борули» получила восторженные эпитеты даже из уст самых суровых критиков. Они показывали свою постановку на нескольких международных фестивалях, получив главные призы: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за женские и мужские роли второго плана. А теперь оценить мастерство волынян смогут жители и гости нашей столицы, сообщает Татьяна ПОЛИЩУК , «День».
Под знаком Рембрандта
В Голландии в связи с 400-летием со дня рождения великого художника (1606—1669) начался «Год Рембрандта».
Первую из 16 выставок, в родном городе гения Лейдене, — «Мать Рембрандта: миф и реальность» — открыла королева Нидерландов Беатрикс, дав официальный старт юбилейным мероприятиям. На выставке представлены около 70 произведений, на которых изображены мать, отец и другие родственники художника, сообщает ИТАР-ТАСС.
Одним из шедевров великого голландца является его картина «Ночной дозор». Картина написана Рембрандтом в 1639—1642 годах, она находится в Рейксмузеуме в Амстердаме, где представлены картины художника всех периодов творчества и разных жанров. Название «Ночной дозор» картина получила в 1808 году, когда она в плохом состоянии, потемневшая, была передана в коллекцию амстердамского Рейксмузеума. Лишь после реставрации оказалось, что действие происходит днем. Первоначальное название этой картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Полотно было заказано для дома амстердамской корпорации стрелков.
В Амстердаме открыта скульптурная композиция «Ночной дозор». Она воспроизводит одноименную картину Рембрандта. Ее авторы — российские скульпторы Александр Таратынов и Михаил Дронов отлили композицию из бронзы (22 фигуры офицеров и солдат охранной роты и горожан, изображенные на знаменитом полотне великого голландца).
В доме-музее Рембрандта открылась выставка «Рембрандт и английское искусство гравюры», посвященная работе великого голландца в этой сфере, созданным им шедеврам и влиянию, которое он оказал на развитие этого искусства в Англии.
На прошлой неделе в Лейдене была открыта выставка ледяных скульптур, посвященных Рембрандту и героям его картин. В их создании участвовали 50 мастеров из разных стран. Среди выставленных скульптур внимание посетителей также привлекает «трехмерный» «Ночной дозор», выполненный изо льда. В течение 2006 года в Лейдене, Амстердаме и Гааге будут проходить десятки других посвященных Рембрандту мероприятий. Ожидается, что в них будут участвовать более 900 тысяч человек, в том числе 450 тысяч из-за рубежа.
Самый дорогой фильм Китая
В китайских кинотеатрах состоялись премьерные показы нового фильма Чена Кайге «Обещание». Фильм в жанре «кунг-фу» стал самым дорогим в истории Китая. Его бюджет составил 42 миллиона долларов, сообщает AFP.
Главные роли в фильме исполнили корейский актер Чан Дон Гон, японец Хироюки Санада и звезды гонконгского кино Сесилия Чун и Николас Цэ. Фильм повествует о рабе (Чан Дон Гон), ставшем героем благодаря умению сражаться. Раб влюбляется в прекрасную принцессу (Чун), которая попала под злые чары распутного аристократа (Цэ).
«Обещание» — второй фильм Чена Кайге, номинированный на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Первый, «Прощай, моя наложница», был награжден Золотой пальмовой ветвью в Каннах в 1993 году. В США новая кинокартина Кайге выйдет в прокат под названием «Мастер в алых доспехах».
«Обещание» — полностью коммерческое кино, в котором известный режиссер отказался от философских размышлений в пользу акробатических трюков и компьютерных спецэффектов. В выборе жанра и сюжета картины Кайге следует за своим бывшим оператором, ныне — кинорежиссером Чжаном Имоу, снявшим «Героя» (2003) и «Дом летающих кинжалов» (2005). До «Обещания» именно эти ленты были самыми высокобюджетными в истории Китая и наиболее успешными в коммерческом отношении китайскими фильмами в зарубежном прокате.