Оксаны собрались в десятый раз
Выставка «День Ксении», традиционно приурочиваемая ко дню святой Ксении Петербургской (6 февраля), объединяет работы киевских художниц по имени Оксана-Ксения. Нынешний «День Ксении» — уже десятый по счету, а экспозицию составили работы Оксаны Бербеки-Стратийчук, Оксаны Кирпенко и Оксаны Миловзоровой. Подзаголовок нынешней выставки — «Пейзаж. Натюрморт», а проходит она в галерее Фонда содействия развитию искусств.
Новые офорты Оксаны Бербеки-Стратийчук — интереснейший графический эксперимент, где лаконизм, почти строгость собственно изображения соединены с экзотичностью и изысканностью материала — художница печатает свои «Романтические натюрморты» на бумаге ручной работы, с вкраплением бамбуковых листьев или цветочных лепестков («Натюрморт с кроликом», «Натюрморт с тюльпанами», «Фасоль и розы»).
В картинах Оксаны Кирпенко грандиозная панорамность, почти монументальность соединена с острым вниманием к мельчайшим подробностям живого мира. Идея единения с природой выражается художницей на более («Ирисы», «Море») или менее («Рыбы», «Медведи», «Березы») условном живописном языке.
Оксана Миловзорова характеризует свою любопытную графическую серию как «импульсивный парафраз на гигантские «рисунки-картоны» времен сейченто» (то есть XVII века). Героинями ее рисунков, носящих вполне традиционные названия («Три грации», «Лежащие натурщицы», «Сидящая натурщица»), стали... огромные груши. Оксана ЛАМОНОВА.
Альмодовар протестует
Известный испанский режиссер Педро Альмодовар отказался от членства в Академии кино Испании. Такое же решение принял брат режиссера, продюсер Агустин Альмодовар, который является членом руководства академии и некоторое время даже исполнял обязанности ее президента, сообщает NEWSru.com. Как заявил на пресс-конференции в Мадриде Агустин, формальным поводом для ухода братьев из академии является «действующий с 2002 года порядок голосования при присуждении крупнейших кинопремий «Гойя», а также «отсутствие информации по поводу самого голосования на разных этапах». Последняя картина Педро Альмодовара «Дурное воспитание» на конкурсе на премию «Гойя» не получила ни одной награды. В то же время 14 премий из 15 получила картина Алехандро Аменабара «Море внутри». Как считают, обида Альмодовара на Академию связана еще и с тем, что его фильм не был выдвинут на соискание премии «Оскар». Сам Педро Альмодовар на прошлой неделе при получении в Риме премии итальянских кинематографистов за «Дурное воспитание» сказал: «У меня такое ощущение, что мой дом — Италия, а не Испания, и что итальянцы более великодушны по отношению ко мне и моим фильмам, чем испанцы». Многие испанские кинокритики признают, что к Альмодовару у его коллег в Испании давно существует негативное отношение, во многих случаях вызванное творческой ревностью, в то время как во всем мире он признан одним из выдающихся режиссеров. В своем заявлении Агустин Альмодовар подчеркнул, что, хотя они с братом и ушли из Академии кино, их решение нельзя причислять к тем, «которые не имеют обратного хода». Братья могут изменить его, если изменятся порядки в этой организации. Следующее заседание руководства Академии кино состоится сегодня. Официального заявления по поводу решения братьев Альмодовар не последовало. Однако президент академии актриса Мерседес Сампиетро в частном порядке заявила, что «будет очень жаль, если два столь важных для испанского кино человека уйдут».