Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

6 октября, 1999 - 00:00

Индустриальные горизонты акции «De Nowo»

Еще неделю продлится Второй международный творческий симпозиум
«De Nowo», уже более месяца проводимый во Львове и на Львовщине. Возникнув
как частная инициатива львовских художников Антонины Денисюк и Сергея Синицына,
симпозиум превратился в яркое творческое явление, на котором около тридцати
художников из Украины, России, Польши, Германии и Франции с помощью подручных
материалов выражали индустриальную реальность в своем понимании. Именно
так была определена тема симпозиума и как следствие, помимо работ в материале,
многочисленные перформенсы, из которых для истории — мощный видеоархив,
около 3000 фотокадров и тому подобное. Интересно, что в этом году впервые
в симпозиуме «De Nowo» приняли участие литераторы, музыканты, актеры, среди
которых Виктор Неборак, Юрий Покальчук и другие. «Вряд ли все происходившее
на акции можно назвать новым в плане творческом, — охарактеризовал событие
известный искусствовед Орест Голубец, — но в плане расширения информационного
поля для творческих людей роль симпозиума выдающаяся». К слову, Антонина
и Сергей сейчас работают над упорядочением каталога события, который будет
представлен не только во Львове, но и в Центре современного искусства в
Киеве. Туда же приедет и выставка по материалам «De Nowo», основу которой
составит выставка, открывшаяся на днях во львовской галерее «Дзига», информирует
Ярина КОВАЛЬ , «День».

Сфера фотографики

Технику своих работ (впрочем, в данном случае речь идет
не просто о необычной технике, но и, возможно, о новом виде искусства)
киевские художники Александр Калмыков и Наталия Фандикова определяют по-разному.
Для выставки в галерее «Триптих» был выбран термин «фотографика». В самом
деле — в творчестве киевских художников задействованы прежде всего фотография
и графика (компьютерная), но не только. Можно вспомнить и театр, и кино.
Во всяком случае то, чем занимаются Александр Калмыков и Наталия Фандикова
для Украины — явление уникальное. Выставку составили работы из циклов «Неальбомное»,
«Иллюзия об иллюзиях», «Случайная небрежность», диптих «Неназванная птица»,
а также работа «Синее ощущение», вычленившаяся в самостоятельное произведение
в процессе работы над циклом «Золотая нить». Все они — вплоть до осеннего
ивового листочка во всем великолепии его фактуры — узнаваемая, но все-таки
перевоссозданная реальность, фрагменты которой могут разъединяться и сопоставляться
по законам уже не столько логики, сколько — гармонии. Каждый цикл Александра
Калмыкова и Наталии Фандиковой — поэтическая метафора, найденная и развитая
на протяжении определенного количества графических листов. Иногда главная
тема как бы поворачивается вокруг оси, разными гранями — и, соответственно,
созерцается и изучается с разных точек зрения («Неальбомное»). Иногда,
напротив, цикл предполагает чуть ли не сюжетное развитие («Иллюзия об иллюзиях»).
В любом случае, идет ли речь о свободе и мечте (как в первом цикле) или
о преображении мира красоты в мир обыденности (как во втором) — всегда
существует главный, цементирующий образ, придающий потоку фотографических
листов цельность и стройность, считает Оксана ЛАМОНОВА .

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ