Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

16 декабря, 1998 - 00:00

Летопись второй столицы

В Харьковском научном издательстве «Акта» вышла в свет
книга Ивана Саратова «Іван Сірко», с высоким мастерством проиллюстрированная
художником Виктором Игуменцевим. Текст и рисунки удачно обыграны в макете
книги, являющейся имитацией украинского старопечатного издания XVII века.
Причем стоит отметить ее отличное полиграфическое исполнение. Книга вышла
в серии «Харківський біографічний словник. Персоналії», где также готовятся
к печати книжки о харьковском городском голове А. Урюпине, архитекторе
В. Бекетове, других выдающихся ученых, деятелях культуры, спортсменах.
Как надеются в издательстве, эти книги восстановят славную роль Харькова
в истории страны и напомнят преимущественно русофильскому городу о его
настоящих корнях.

Если идти в кино, то на детектив

Показом нового фильма Георгия Шенгелия «Классик» заявила
о начале своей деятельности в Киеве студия «L». Планы у кинопрокатчиков
вполне миссионерские — привести в залы толпы зрителей. Аналогичные усилия
в столице уже пусть спорадически, но предпринимались: модернизированы системой
долби-стерео кинотеатры «Дружба» и «Кинопанорама», а в роскошном «Кинопалаце»
«встреча с прекрасным» вообще приведена к американскому стандарту, когда
натуральный хруст костей в очередном боевике сопровождается веселым хрустом
поп-корна в комфортабельном кресле. Организаторы премьеры «Классика», однако,
больше нажимали на ностальгию — церемония напоминала добрые советские времена
лирикой прочувствованных выступлений по бумажке и лотереей, главный приз
в которой «случайно» достался известной актрисе, после чего представителю
студии «L» пришлось тут же заминать эту, мягко говоря, неловкость. Однако,
понятно, что главным фактором успеха акции «Пойдем в кино» должны быть
не призы зрителям за посещение кинотеатров, а прежде всего — хорошие фильмы.
«Классик» Г.Шенгелия, надо признать, выбор удачный. Наверное, этот детектив
из жизни бильярдистов уступает по классу американским фильмам «экшн», которые
явно наследует, да и вообще свидетельствует о том, что чисто жанровое кино,
без примесей назиданий, рефлексий, и эклектики на 1/6 части суши делать
еще не научились. Однако для публики это компенсируется остроумной и по-настоящему
оригинальной интригой, которой голливудские хит-мейкеры могут только позавидовать.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ