Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

13 августа, 2008 - 00:00

В цар­стве цве­тов

В га­ле­рее «Сріб­ні дзво­ни» про­хо­дит пер­со­наль­ная выс­тав­ка Вла­дис­ла­ва Вах­руш­ки­на. Поч­ти все кар­ти­ны, ее со­ста­вив­шие, — цве­ты (иск­лю­че­ние толь­ко два — «Амс­тер­дам» и «На­тюр­морт»). Вла­дис­лав Вах­руш­кин во­ис­ти­ну лю­бу­ет­ся сво­и­ми изыс­кан­ны­ми мо­де­ля­ми, их эк­зо­ти­чес­кой ок­рас­кой, уди­ви­тель­ной фор­мой, со­вер­шен­но ска­зоч­ным раз­но­об­ра­зи­ем. Иног­да это прос­то — «пор­трет цвет­ка» («Цар­ские куд­ри», «Ве­не­рин баш­ма­чок», «Фи­ло­ноп­сис», «Ри­вер­хо­ук»), но не­ред­ко — сво­е­об­раз­ное «на­ри­со­ван­ное сти­хот­во­ре­ние», ему пос­вя­щен­ное («Жем­чуж­ная рос­сыпь», «Прос­вет», «Ве­сен­няя па­лит­ра», «Ве­чер в теп­ли­це»), а по­рой — слов­но бы це­лая се­рия, пе­ре­да­ю­щая пос­те­пен­ное раз­во­ра­чи­ва­ние всей кра­со­ты рас­пус­ка­ю­ще­го­ся цвет­ка — с са­мо­го «На­ча­ла» и до пол­но­го ве­ли­ко­ле­пия. Впро­чем, во всем этом нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го, по­то­му что Вла­дис­лав Вах­руш­кин — не толь­ко ху­дож­ник, но и на­уч­ный сот­руд­ник Бо­та­ни­чес­ко­го са­да, спе­ци­а­лист по ор­хи­де­ям, пе­ре­да­ет Ок­са­на ЛА­МО­НО­ВА.

Ба­буш­ка-­де­тек­тив­щи­ца

93-лет­няя жи­тель­ни­ца Ве­ли­коб­ри­та­нии Лор­на Пейдж опуб­ли­ко­ва­ла пер­вый в сво­ей ка­рье­ре де­тек­тив под наз­ва­ни­ем «Опас­ная сла­бость», ока­зав­ший­ся бес­тсел­ле­ром. На го­но­ра­ры и сред­ства, по­лу­чен­ные от про­да­жи не­боль­шой квар­ти­ры в граф­стве Сур­рей, Пейдж ку­пи­ла прос­тор­ный сель­ский дом и приг­ла­си­ла сво­их свер­стни­ков, ко­ро­та­ю­щих век в до­мах прес­та­ре­лых, при­со­е­ди­нить­ся к ней, пи­шет len­ta.ru. ссы­ла­ясь на The Gu­ar­di­an. К Пейдж уже при­со­е­ди­ни­лись трое ее ро­вес­ни­ков, а де­сят­ки дру­гих ста­ри­ков за­ни­ма­ют оче­редь. «До­ма прес­та­ре­лых бы­ва­ют та­ки­ми пе­чаль­ны­ми. Си­дишь це­лый день у ок­на, и не с кем по­го­во­рить. И я по­ду­ма­ла, что бы­ло бы хо­ро­шо уст­ро­ить дом и се­мью для ко­го-­ни­будь, кто жи­вет в оди­но­чес­тве в та­ком до­ме. Да и в мо­ем воз­рас­те хо­ро­шо иметь ко­го-­ни­будь ря­дом», — объяс­ни­ла свою идею пи­са­тель­ни­ца.

Де­тек­тив «Опас­ная сла­бость» Пейдж на­пи­са­ла три го­да на­зад, но она не рас­счи­ты­ва­ла на пуб­ли­ка­цию. Текст кни­ги об­на­ру­жи­ла в че­мо­да­не ее не­вес­тка. Ро­ман пон­ра­вил­ся ей нас­толь­ко, что она уго­во­ри­ла свою по­жи­лую род­ствен­ни­цу на­пе­ча­тать его. У Лор­ны Пейдж был не­ко­то­рый ли­те­ра­тур­ный опыт до де­бют­но­го ро­ма­на: она пуб­ли­ко­ва­ла глав­ным об­ра­зом сти­хи и ста­тьи в жур­на­лах. Те­перь, пос­ле ус­пе­ха боль­шой кни­ги, она пи­шет сбор­ник рас­ска­зов.

Вир­ту­аль­ный фес­ти­валь

Из­да­тель­ство Ac­ti­vi­si­on Bliz­zard пла­ни­ру­ет ор­га­ни­зо­вать в иг­ре Gu­i­tar He­ro World To­ur вир­ту­аль­ный фес­ти­валь Ozz­fest, ос­но­ва­те­лем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся Оз­зи Ос­борн. Как со­об­ща­ет­ся в офи­ци­аль­ном пресс-­ре­ли­зе, в этом му­зы­каль­ном си­му­ля­то­ре так­же по­я­вит­ся ко­пия из­вес­тно­го му­зы­кан­та. Раз­ра­бот­чи­ки со­об­щи­ли, что гей­ме­ры смо­гут ис­пол­нить две его пес­ни — Mr. Crow­ley и Cra­zy Tra­in.

По­ми­мо му­зы­ки Оз­зи Ос­бор­на, в рам­ках вир­ту­аль­но­го фес­ти­ва­ля гей­ме­ры смо­гут сыг­рать ком­по­зи­ции та­ких групп, как Me­tal­li­ca (пес­ня Trap­ped Un­der Ice), Sys­tem Of A Down (пес­ня B.Y.O.B), а так­же Black La­bel So­ci­e­ty (пес­ня Stil­lborn).

Му­зы­каль­ный си­му­ля­тор Gu­i­tar He­ro World To­ur офи­ци­аль­но анон­си­ро­ва­ли в мае те­ку­ще­го го­да. Это пер­вая иг­ра се­рии, в ко­то­рой, кро­ме плас­ти­ко­вых ги­тар, мож­но бу­дет ис­поль­зо­вать ба­ра­ба­ны и мик­ро­фон, пи­шет len­ta.ru.. Гей­ме­ры смо­гут не толь­ко ис­пол­нять му­зы­ку из­вес­тных рок-­групп, но и соз­да­вать соб­ствен­ные ком­по­зи­ции. Раз­ра­бот­кой Gu­i­tar He­ro World To­ur для Pla­yS­ta­ti­on 3 и Xbox 360 за­ни­ма­ет­ся сту­дия Ne­ver­soft En­ter­ta­in­ment. За соз­да­ние Wi­i-­вер­сии от­ве­ча­ет сту­дия Vi­ca­ri­o­us Vi­si­ons, а раз­ра­бот­ку иг­ры для Pla­yS­ta­ti­on-2 до­ве­ри­ли сту­дии Bud­cat Cre­a­ti­ons. В про­да­жу Gu­i­tar He­ro World To­ur дол­жна пос­ту­пить в ок­тяб­ре те­ку­ще­го го­да.

Поп­корн под зап­ре­том? 

Вла­дель­цы бри­тан­ских ки­но­те­ат­ров при­ня­ли ре­ше­ние зап­ре­тить про­да­жу поп­кор­на и иных за­ку­сок, так как, по их мне­нию, при­ня­тие пи­щи ме­ша­ет зри­те­лям во вре­мя прос­мот­ра ки­но­се­ан­са, со­об­ща­ют РИА Но­вос­ти. Уже в трех се­тях ки­но­те­ат­ров, ко­то­рые из­вес­тны по­ка­зом «ин­тел­лек­ту­аль­ных» филь­мов, пе­рес­та­ли про­да­вать вся­ко­го ро­да за­кус­ки. Да­ни­эль Броч, ко­то­рый вла­де­ет се­тью ки­но­те­ат­ров Eve­ry­man в Лон­до­не, за­я­вил, что в 17-ти но­вых по­ме­ще­ни­ях для ки­но­те­ат­ров, ко­то­рые он пла­ни­ру­ет при­об­рес­ти, поп­корн про­да­вать­ся не бу­дет. Объяс­няя при­чи­ны но­вов­ве­де­ния, Броч за­я­вил га­зе­те The Sun: «Это ни­как не сог­ла­су­ет­ся с изыс­кан­ным куль­тур­ным брен­дом, ко­то­рый я хо­чу про­да­вать». А пред­ста­ви­тель се­ти Pic­tu­re­ho­u­se ут­вер­жда­ет, что прек­ра­ще­ния про­да­жи поп­кор­на тре­бу­ют мно­гие зри­те­ли. Что ка­са­ет­ся тре­тьей се­ти ки­но­те­ат­ров, Cur­zon, то там от­ме­на поп­кор­на ока­за­лась час­тич­но не­у­дач­ной. Ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу Cur­zon Ри­чард Нэп­пер за­я­вил, что в трех ки­но­те­ат­рах се­ти зри­те­ли пот­ре­бо­ва­ли во­зоб­но­вить про­да­жу, и ру­ко­вод­ство вы­пол­ни­ло эту прось­бу.

«Ник­то, кро­ме нас»

Из­вес­тный до­ку­мен­та­лист и пи­са­тель Cер­гей Го­во­ру­хин на фес­ти­ва­ле рос­сий­ско­го ки­но «Ок­но в Ев­ро­пу» в Вы­бор­ге пред­ста­вил свой де­бют­ный фильм в пол­но­мет­раж­ном иг­ро­вом ки­но — «Ник­то, кро­ме нас».

«Фильм сни­ма­ли три го­да, — рас­ска­зал Сер­гей Го­во­ру­хин РИА Но­вос­ти. — Я выс­ту­паю сра­зу в трех ипос­та­сях: ав­то­ра ли­те­ра­тур­ной ос­но­вы, ре­жис­се­ра и про­дю­се­ра. Мы хо­те­ли снять нас­то­я­щее ки­но, се­рьез­ное и прон­зи­тель­ное»...

 Съем­ки про­хо­ди­ли в Мос­кве, в Кры­му, а во­ен­ная часть — в те­че­ние двух ме­ся­цев в го­рах Тад­жи­кис­та­на. Вмес­те с ар­тис­та­ми сни­ма­лись и раз­вед­чи­ки, ко­то­рые, по мне­нию ре­жис­се­ра, под­час пе­ре­иг­ры­ва­ли ар­тис­тов. В глав­ных ро­лях сня­лись: Ма­рия Ми­ро­но­ва, Сер­гей Шны­рев, Сер­гей Ма­хо­ви­ков, Ека­те­ри­на Ред­ни­ка­ва и Юрий Бе­ля­ев. Му­зы­ку на­пи­сал ком­по­зи­тор Эду­ард Ар­те­мьев.

На­пом­ним, Сер­гей Го­во­ру­хин в ка­чес­тве во­ен­но­го кор­рес­пон­ден­та ра­бо­тал в зо­нах бо­е­вых дей­ствий в Тад­жи­кис­та­не, Чеч­не, где был тя­же­ло ра­нен, в Аф­га­нис­та­не и Югос­ла­вии. Он учас­тво­вал в бо­е­вых опе­ра­ци­ях.

Го­во­ря о сво­их пла­нах, Го­во­ру­хин, ко­то­рый снял три кар­ти­ны (са­мая из­вес­тная из них — до­ку­мен­таль­ная лен­та «Прок­ля­ты и за­бы­ты»), ска­зал, что в бли­жай­шее вре­мя пла­ни­ру­ет за­нять­ся ли­те­ра­ту­рой. Сер­гей со­об­щил, что в Ки­е­ве выш­ла его кни­га — сбор­ник ми­ни­а­тюр, ос­но­ван­ных на до­ку­мен­таль­ных фак­тах, «Со мной и без ме­ня».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ