Первое приближение к телу
Центр современного искусства «Soviart» представил в Киеве
первую выставку программы Харьковской муниципальной галереи «Три недели
старой столицы», которая открывает начатую ЦСМ «Soviart» презентацию в
столице современного искусства различных регионов Украины. В экспозиции
— произведения девяти харьковчан: Виктора Гонтарова, Наталии Мироненко,
Александра Ридного, Александра Ковалева, Владимира Бондаренко, Елены Кудиновой,
Вачагана Норазяна, Виталия Куликова, Эдуарда Яшина. Художники очень разные,
среди представленных работ есть и чрезвычайно интересные, хотя некоторые
из них уже экспонировались в других киевских галереях. Наверное поэтому
на выставке корреспондента «Дня» Лесю ГАНЖУ не покидало ощущение «дежа
вю».
Прежний лозунг «Искусство без границ» теперь как никогда
актуален для Украины, поскольку отчужденность и информационная разобщенность
ее регионов напоминает жизнь за железным занавесом. Поэтому, по словам
искусствоведа Алексея Титаренко, задуманный проект является хотя бы мифической
возможностью объять необъятное тело украинского искусства.
«Бульвар Сан-Сет» без Виктюка
«Если бы в моей жизни не было сцены, я могла бы стать воспитателем,
журналистом, работать с животными, одним словом, не перестала бы существовать.
Дело в том, что сначала я — личность, а уж потом актриса», — ответила на
вопрос корреспондента «Дня» Ярины КОВАЛЬ Ада Роговцева накануне показа
спектакля «Бульвар Сан-Сет» Романа Виктюка в рамках проекта «Гранды искусства
во Львовской опере». Это четвертая совместная работа известной актрисы
с режиссером, который не упускает ни единого случая привозить на родину
свои новые работы. Правда, нарушив сложившуюся традицию, Виктюк не прибыл
на этот раз во Львов лично: помешали сильные снегопады, сделавшие невозможной
посадку самолетов. Безрезультатно проведя почти сутки в московском аэропорту
Внуково, Роман Григорьевич вынужден был ограничиться только приветственным
факсом к землякам и отправиться домой лечить простуду.
«Сказочный» дебют молодых артистов
Новый спектакль «Сказка про Монику» по пьесе С. Шальтяниса
и Л. Яцинавичуса, выпущенный на днях на сцене Тернопольского театра имени
Т. Шевченко, сразу же завоевал признание местной публики. Тернопольские
театралы увидели игру молодых актеров, вчерашних студийцев, которых приглашенный
из соседнего Ровно режиссер Олег Мосийчук рискнул привлечь к столь непростой
работе. Риск оправдался — зрители увлеченно наблюдали за всеми перипетиями
пьесы. Впрочем, как отмечает театровед Вадим ДИШКАНТ, за внешней динамикой
мизансцен несколько теряются психологические нюансы непростых отношений
между героями. Однако это с лихвой компенсируется энергией и самоотдачей
молодых артистов, которые впервые без подстраховки опытных коллег играют
полноформатный репертуарный спектакль.
ТОЛЬКО ФАКТ
Экзотическое китайское прикладное искусство — красочные
веера и фонарики, изысканные изделия из ракушечника и пробкового дерева,
фарфоровые вазы и акварели на папиросной бумаге — демонстрируются в эти
дни на выставке в Запорожском художественном музее.
Готовясь достойно встретить 100-летие выдающегося оперного
солиста Бориса Гмыри, Лебединский краеведческий музей на Сумщине создал
Общество друзей и поклонников своего знаменитого земляка. Юбилей предстоит
только через пять лет, но уже в этом году, благодаря настойчивости лебединских
патриотов, должен состояться Первый международный конкурс вокалистов имени
Б. Гмыри.
По сообщениям корреспондентов «Дня» Александры ЛОЗОВСКОЙ
и Виктора ПУЖАЙЧЕРЕДЫ