Говорят, в Грузии есть пословица: «Господи, дай мне счастливую жизнь, хорошего мужа и сделай меня такой красивой, как Софико Чиаурели». Что любопытно, сама Софико не придавала особого значения своей внешности. Даже в юности она не любила крутиться перед зеркалом. А в 18 лет согласилась играть в дипломной работе Отара Иоселиани опустившуюся, спившуюся пожилую женщину. Надо думать, что гримерам пришлось сильно постараться, чтобы придать юной, утонченно-элегантной актрисе соответствующий данному образу вид. Аристократичную внешность Софико унаследовала от мамы. Известнейшая трагедийная актриса Верико Анджапаридзе происходила из древнего рода кутаисских князей. Папа Михаил Чиаурели хоть и не мог похвастаться титулами, но был также очень известным человеком — режиссером. Кроме того, он прекрасно играл на всех музыкальных инструментах, говорил на многих языках. В такой выдающейся в творческом плане семье легко было разувериться в собственных силах. Или попробовать реализовать себя в других областях, чтобы избежать заведомо проигрышного сравнения. Или даже пытаться самоутвердиться через бунт, дерзкие выходки. Но Софико даже не думала об этом, ее не пугали сложности. Она твердо шла к намеченной цели, пишет Nashfilm.ru.
По окончании Тбилисской женской средней школы в 1955 году она уехала в Москву и поступила во ВГИК. Ей повезло с педагогами. Актерскому мастерству ее учили Ольга Ивановна Пыжова и Борис Владимирович Бибиков — последователи и ученики Станиславского. Уже в следующем году состоялся дебют Софико в кино. Резо Чхеидзе пригласил ее в картину «Наш двор», которая впоследствии получила золотую медаль Московского международного кинофестиваля.
Всего же Софико исполнила более ста ролей в театре и кино. Самые известные картины с ее участием: «Блуждающие звезды», «Я обещала, я уйду...», «Миллион в брачной корзине», «Ищите женщину», «Мелодии Верийского квартала». В каждой роли она была узнаваемо убедительной, но в то же время разной. Ее героини — это женщины, которые могли быть внешне несерьезными и даже легкомысленными, но всегда давали понять, что видимость обманчива, они далеко не так просты, как кажется на первый взгляд. И, конечно, невозможно забыть ни характерный, бесконечно трогательный акцент актрисы, ни ее тонкое понимание юмора. В 1960 году Софико с отличием закончила ВГИК и вернулась в Грузию. Она поступила в Академический театр им. Котэ Марджанишвили, где блистала ее мать Верико. Отныне ее судьба — это постоянные скитания между данным театром, театром им. Ш. Руставели и кино. Знаменитый режиссер Сергей Параджанов называл Софико своей музой и всегда настаивал на ее участии в картине. Он утверждал, что только вместе с ней в фильм входит Красота с большой буквы. И Софико оправдывала чаяния мастера, украшая собой и своей игрой его произведения. Впрочем, она никогда не была заложницей одного образа, актрисой одного типажа. Она легко перевоплощалась, становилась то смешной и трогательной, то драматичной, то мудрой и эпической. Сама себя Софико называла «народной актрисой исчезнувшей цивилизации». Под исчезнувшей цивилизацией она понимала и ту пропасть, которая разрасталась в грузино-российских отношениях, и новые ценности, отличные от времен ее молодости. Она не побоялась в возрасте 65 лет впервые прыгнуть с парашютом. Этому прыжку аплодировал весь пляж в Кобулети, над которым она парила. Больше всего в жизни ей помогали друзья. Дружба в Грузии — это особый институт, больше такого нигде нет! Для друзей Софико стало подлинным испытанием известие об онкологическом заболевании актрисы. Она стойко противостояла болезни. Уезжая в Париж на лечение, взяла с собой выкройки и вырезки, чтобы не сидеть без дела, а заниматься давним увлечением — шитьем. 2 марта 2008 года Софико Чиаурели ушла от нас. Она похоронена в Дидубийском пантеоне общественных деятелей Грузии в Тбилиси рядом с могилой ее мужа, актера и спортивного комментатора Котэ Махарадзе (1926—2002 гг.) Ныне имя Софико Чиаурели присвоено одной из улиц в центральной части Тбилиси.